Метеоритный автомобиль, саморазрушающийся кузов и подделанные подписи Как обманывают покупателей автомобилей
Челябинские автосервисы обманывают покупателей: не предоставляют полной информации о товаре, безосновательно отказывают в гарантийном ремонте, затягивают сроки ремонта и всячески нарушают права потребителей.
Как передает корреспондент «Нового Региона», жители Челябинска стали чаще жаловаться на нарушение своих прав при покупке автомобилей.
По данным ведущего специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Игоря Воробьева, в текущем году поступило 25 жалоб. Большинство из них на качество приобретенных автомобилей. Также люди недовольны качеством гарантийных и платных ремонтов и нарушением сроков работ.
Воробьев отметил, что один из заявителей пожаловался на то, что вместо полноприводной машины получил переднеприводную.
Также горожане жалуются на отказ дилерских центров в гарантийном ремонте из-за того, что автомобили не прошли техосмотр.
Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» ВКонтакте >>>
По словам специалиста по защите прав потребителей общественной организации «Советник» Вячеслава Курилина, чаще всего подобные отказы не обоснованы, поскольку основанием для этого должна быть прямая причинно-следственная связь между поломкой и непрохождением техосмотра.
Курилин отметил, что в текущем году был бум обращений по поводу автомобилей. Юрист отметил, что автодилеры зачастую просто обманывают покупателей. Например, это касается расхода топлива. По словам Курилина, ориентироваться на информацию, представляемую продавцами нельзя: как правило, реальный расход топлива оказывается почти в 2 раза больше заявленного.
Продавая авто с пробегом, дилеры идут на различные уловки в договорах купли-продажи. Юрист описал случай, когда покупатели автомобиля через некоторое время обнаружили, что он перекрашен, хотя продавцы уверяли, что покраска заводская. В договоре купли-продажи они обнаружили пометку «метеоритный автомобиль». Что это значит, так никто и не понял. Но машину им поменяли.
Еще один вопиющий случай нарушения прав потребителей в настоящее время рассматривается в суде: жительница Челябинска Наталья Субботина приобрела в автосалоне двухлетний автомобиль Audi Q5 за 1 миллион 700 тысяч рублей. Продавцы уверили клиентку в том, что машина ни попадала в аварии, ни разу не ремонтировалась. Однако сразу же после покупки начались проблемы: по словам Субботиной, авто отказывалось ехать назад. Позже выяснилось, что машина прошла серьезный ремонт двигателя и коробки передач. На требование вернуть деньги продавцы ответили отказом, в результате дело рассматривается в суде.
Курилин, представляющий интересы потребителя в суде, сообщил, что на одном из заседаний ответчики представили документ за подписью Субботиной, о том, что она, якобы, ознакомлена с историей автомобиля и знала о предыдущих ремонтах. Подобных документов женщина никогда не подписывала. В настоящее время проводится почерковедческая экспертиза. По словам юриста, возможно, будет подано заявление о возбуждении уголовного дела по данному факту.
Стоит отметить, что тот же самый автосалон поделывает подписи не впервые. Еще один покупатель «Ауди» больше 1,5 лет пытается через суд заставить дилеров поменять неисправный двигатель либо вернуть ему деньги. А машина все это время стоит в салоне и, как утверждают ответчики, «саморазрушается». По словам ее хозяина, на автомобиле появляются вмятины, царапины и другие повреждения.
На одном из заседаний ответчики представили документ за подписью владельца машины о том, что в таком виде он доставил автомобиль в салон. Хозяин авто документ не подписывал, что уже доказала почерковедческая экспертиза.
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2013, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».