Weekend в Челябинске Любовь, Пибоди, Lumen и Авось (ФОТО, ВИДЕО)
В предстоящие выходные в Челябинске можно будет посмотреть мультипликационные новинки, шерстяные скульптуры и экспериментальные спектакли наших земляков. А также послушать виртуоза гитары, певцов современных баррикад, блюграсс и один из самых красивых гимнов любви.
Короткий срок
В кинотеатре имени Пушкина начали показ «Короткого срока 12».
Фильм – мрачный и серьёзный. В картине подымается тема, которую никогда не затрагивают Голливуд, новые российские ленты и, тем более, сериалы. Чаще всего нам показывается картинка той жизни, которой нет. Жизнь богатых и знаменитых, живущих – если речь идёт о России – в сплошь благоустроенных с евроремонтом квартирах, в количестве комнат которых можно потеряться, а от блеска паркета зажмуриться, где есть служанки, машины-поезда и мужья-бизнесмены. Лента «Короткий срок 12» о другом, о том, что стараются не замечать: о людях, покалеченных жизнью. Действие разворачивается в детском интернате для трудных подростков. Дети живут здесь до 3 лет, пока социальные службы не решат вопрос об их дальнейшем устройстве. В центре внимания оказывается воспитательница Грейс, в детстве пережившая нечто подобное, и её отношения с одной из девочек, которой она пытается помочь. По ходу действия, наполненного слезами, горечью, обидой, саморазрушением и тоской по теплу и домашнему уюту, неожиданно прорывается то, что и составляет обычную жизнь: разговоры, смешки, битва подушками, утренний кофе и непреодолимое желание жить – хорошо и счастливо.
Автором ленты выступил Дастин Креттон. В ранней молодости будущий режиссёр пошел работать в один из таких центров. Туда его погнала не любовь к детям, а медицинская страховка и твёрдая зарплата. Но именно там, видимо, многое для него и прояснилось и Кретон стал режиссёром. Его лента была признана лучшей на не слишком известном фестивале авторского кино в Техасе SXSW, а вот в программу знаменитого «Сандэса» она не попала. Некоторые зрители видят причину этого в недостаточной доработанности ленты. Но и критики, и поклонники фильма признают его как сильную, откровенную работу. Не в последнюю очередь потому, что там пытаются помочь детям, попавшим в «капкан», а не классифицировать их в ту или иную группу больных с отклонениями и запрятать под замок. В большинстве случаев ведь так и делается: такие люди, как правило, получают не настоящую помощь, а просто оказываются изолированными от общества.
Очень странно, если учесть, что в данном случае надо спасать не общество, а их.
Начало: 17:00 и 19:00.
Вход: 120 руб.
Кинотеатр им. А.С.Пушкина, улица Пушкина, 64.
Наш Рупор
14 – 16 марта в Челябинске выступит театр «Рупор». С пектакли будут идти все выходные на малой сцене челябинской драмы.
Театр «Рупор» – это московский театр, но почти вся его труппа состоит из актёров-выпускников ЧГАКИ, уехавших искать счастье и работу в Москву. Остальные тоже провинциалы – из Тюмени, Сургута и Красноярска. Режиссёром театра стал челябинец Семён Филиппов. Свою дипломную работу он поставил в пермском театре «У моста». В Перми, по словам Филиппова, он понял, что в «простом» репертуарном театре мало места для эксперимента. Единственным выходом для него стало создание своей труппы. «Рупор» – экспериментальный театр, не имеющий стационарной площадки. В настоящее время в его репертуаре три спектакля, в полной мере отражающие его суть: абсолютно разные, с многообразием выразительных средств.
В «Жанне д' Арк» труппа попыталась реконструировать эпоху. По словам режиссёра, всё, что он читал – пьесы и драмы – его не совсем устраивали. Тогда он и его коллеги решили обратиться к оригиналу – историческим документам, освещающим допрос Жанны. Именно по ним и был сделан спектакль. Кроме того, была проведена большая работа по изучению одежды, музыки тех лет, чтобы понять в какой атмосфере росла и жила Жанна, что она слышала, что видела, какие образы и звуки впитывала.
Постановка «Простое как мычание» – это сплав стихов и мемуаров Серебряного века. В спектакли звучат стихи Маяковского, различные воспоминания, свидетельства и через них создается атмосфера 20 годов ХХ века.
«Лавата» – в другой плоскости. Здесь рассказывается история выпускников актёров-неудачников, не сумевших стать профессиональными актёрами и вынужденных работать аниматорами. Каково это взрослому человеку каждый день примерять на себя парик? Каково мечтавшему сыграть Гамлета всю жизнь изображать Буратино? На эти и многие другие вопросы отвечает одновременно весёлый (детские праздники другими и не бывают) и грустный спектакль. Кстати, постановка вовсе не выдумка. Она создана на основе рассказов реальных людей, записанных актёрами, а потом просто объединенных в общий сюжет.
Начало: 16:00 и 19:30.
Вход: 500 руб.
Театр драмы имени Наума Орлова, площадь Революции, 6.
Флавио Сала
14 марта на сцене филармонии выступит итальянский гитарист Флавио Сала.
Челябинские любители гитары хорошо знают молодого итальянца. Флавио Сала играет разную музыку – от классики до джаза, от фламенко до рока. Возможно поэтому, он полюбился не только нам, но и всему миру.
Флавио вырос в музыкальной семье: его мать любит оперу, отец, брат и дед – пианисты, а сестра играет на флейте. Флавио выбрал гитару: играть он начал в семь лет. Свой инструмент он держит, как во фламенко – не на подставке, а забросив ногу на ногу. Музыкальные критики и публика единодушно признают его «новым Паганини», виртуозно владевшим не только скрипкой, но и гитарой.
У Флавио тоже отмечают потрясающее владение инструментом, блестящую технику, характерный стиль игры.
Флавио собирает концертные залы не только в Италии и России, но и в США, Корее и других странах. Он является обладателем множества наград и премий. Однако, сейчас предпочитает не участвовать в конкурсах – слишком большое нервное напряжение. Взамен этого Флавио играет с целыми оркестрами – русскими и итальянскими, а ещё приглашает на сцену исполнителей фламенко, с которыми в дуэте играет эту замечательную, близкую ему музыку.
В Челябинске он исполнит сольную программу, а также концерт для гитары и камерного оркестра с коллективом заслуженного артиста России Адика Абдурахманова.
Начало: 18:30.
Вход: 500 – 600 руб.
Концертный зал имени С.С.Прокофьева, улица Труда, 92.
Lumen
14 марта в «МегаЧел» – Lumen.
Группа «Lumen» появилась в 1998 году в Уфе. Её основателями стали два друга-соседа Игорь Мамаев и Денис Шаханов, которые сначала просто собирались вместе и играли песни любимых групп. Но вокалистами они были неважными и позже к ним присоединился Рустем Булатов, хорошо певший, да к тому же писавший стихи. Перепевая песни Гражданской обороны, Кино, Чижа и Чайфа парни быстро поняли, что хотят большего и стали петь о своем. Параллельно начался поиск помещения для репетиций и музыкальных инструментов, так как у них не было ничего, кроме двух гитар и шейкера, сооруженного, как и положено элементарной перкуссии, из подручного материала – жестяной банки. Так сложился костяк будущей группы Lumen, который и на сегодняшний день остаётся неизменным. Позднее ребятам выделили комнату в местном молодёжном центре и два пионерских барабана в школе. Начались репетиции, появились свои песни, начались выступления.
2002 год стал для музыкантов переломным: их песня «Сид и Нэнси» попала на «Наше радио» и быстро завоевала популярность.
На сегодняшний день музыканты записали семь студийных альбомов. Песни коллектива, играющего альтернативный рок, отличает резкость и протест. К наиболее известным относятся композиции «Государство» и «Не простил». Клип последней был опубликован на Yuotube в 2012 году, в видео использовались съёмки разгона «Марша миллионов» в Москве 6 мая.
Гастрольный график музыкантов очень плотный. Уже 12 апреля они вместе с другими российскими музыкантами примут участие в европейском рок-фестивале в Германии, посвящённом Дню космонавтики. Начало: 19:00.
Вход: 950 – 2100.
Клуб «МегаЧел», Свердловский проспект, 59а.
На части
Узелок на память
В Челябинске открылась выставка Ирины Андреевой «Узелки на память».
Москвичка Ирина Андреева – один из ведущих российских художников-кукольников, работающих с натуральной шерстью в технике «мокрое» валяние. Отличительной чертой её работ является создание не просто кукол, а целых жанровых сценок и картин, объёмных «кинематографических» сюжетов и историй. В Челябинске автор представит свой новый большой проект – «сваленные» сюжеты российской деревни, сотканные из воспоминаний детства. Это чёрно-белые «снимки» из прошлого и настоящего: маленькая девочка, делающая пельмени, кот на батарее, валенки, печка и многое другое.
Челябинская картинная галерея, улица Труда, 92а.
Платье города
14 марта в театре оперы и балета пройдёт XV Фестиваль моды «Платье города 2014». В фестивале по традиции примут участие начинающие и признанные дизайнеры уральского региона. Свои работы модельеры покажут в рамках пяти номинаций, среди которых – нарядные и городские коллекции, а также hand made. На фестиваль приглашены также московские дизайнеры – создатель молодёжной марки iSwag Ангелина Дубровская и дизайнеры Анна и Алексей Бородулины. Они привезут коллекцию детской одежды, выполненной под девизом «как у мамы»: детские платья в ней напоминают взрослые, вечерние наряды.
Начало: 18:30.
Вход: 350 – 600 руб.
Театр оперы и балета им. М.Глинки, площадь Ярославского, 1.
Мультфильм
В предстоящие выходные можно посмотреть сразу несколько мультипликаций: фильм для детей – «Приключения мистера Пибоди и Шермана», а также ленты «Я и моя тень» и «Конгресс».
Мистер Пибоди – это собака, известный изобретатель, нобелевский лауреат, олимпийский чемпион. У него есть приёмный сын – мальчик Шерман. Каждый день на машине времени они отправляются в прошлое. У Шермана появляется возможность пообщаться с историческими личностями и узнать, как всё было. В школе это приводит к спорам с учителями, например, по поводу рубил ли Вашингтон вишню.
В один из дней из-за проказ одноклассницы Шермана им придётся совершить супер-путешествие в прошлое и проехаться чуть ли не по всем эпохам.
Как отмечают зрители, фильм неплохо справляется с познавательной задачей, рассказывая про древний мир или революционную Францию. Истории выходят поучительными, точно передавая детали, в результате не только детям, но и взрослым можно почерпнуть очень не лишние знания.
Но впечатление у взрослой публики двоякое: иногда скучновато, иногда заумно.
Однако детям, как им кажется, кино понравится.
«Я и моя тень» уже о другом. В фильме скучный человек Стэнли Грувв сталкивается с собственной тенью. Ей надоедает следовать его скучным занятиям и она решает повеселиться. В отличие от своего хозяина тень по имени Стэн – довольно забавный и милый персонаж, но история показывает, что бесконечное веселье – тоже не радость.
«Конгресс» – это фильм из разряда арт-кино. В центре его сюжета актриса Робин Райт, ставшая известной по роли возлюбленной Фореста Гампа. В фильме Робин играет себя: актрису в возрасте, в ходе эксперимента попадающуют в волшебный нарисованный мир. Как отмечают уже посмотревшие картину зрители, лента – довольно сложна для восприятия, хотя режиссёрская задумка, основанная на романе Лема – рассказать о кино через призму «что кажется, а что есть на самом деле» – довольно интересна.
Отметим, что Робин Райт в этом фильме впечатляет.
Кажется, что с возрастом она не только ничего не потеряла, но и приобрела особенный магнетизм.
В кинотеатрах города.
Париж и мистер Морган
В выходные можно познакомиться с ещё одной премьерой – художественным полнометражным фильмом «Последняя любовь мистера Моргана». В главной роли – мэтр английского кино Майкл Кейн.
Картина повествует об одиноком пожилом человеке, который уже ничего не хочет и ничего не ищет. Так происходит до тех пор, пока он не встречает милую девушку Полин. С этого момента существование начинает наполняться смыслом, а окружающий мир – красками.
«Последняя любовь….» – это картина о любви в самом её широком смысле: о супружеской любви, о любви между родственниками и о случайной влюблённости. Ритм картины выдержан в сдержанном, плавном повествовании, цвета – в серых прозрачных тонах осеннего Парижа, Бретани и Кёльна, а настроение – в дымке мечтаний и лёгкой грусти. Здесь ничего не выходит за рамки, нет потрясений и излишних волнений, от этого фильм получает чистоту и простоту линий.
Как отмечено на одном из форумов, стиль картины можно описать словами simpl&clean.
В кинотеатрах города.
Вечер трудного дня
Про Израиль
17 марта в ЮУрГУ первый секретарь посольства Израиль в России Шломо Воскобойник прочитает лекцию, посвященную культуре, языку, истории и современному политическому устройству Израиля.
Свое первое образование Воскобойник получил на Украине по специальности «Преподаватель русского языка и литературы». Затем окончил магистратуру по еврейской философии при Институте Шехтера в Иерусалиме. Позже обосновался в Израиле и занял должность завуча в одной из израильских школ «Маале Шахарут». За время работы в школе он реализовал несколько проектов, связанных с развитием национальной культуры и творческого процесса в школе. С 2010 года Шломо Воскобойник занимает пост Первого секретаря Посольства Государства Израиль и курирует вопросы в сфере культуры и образования.
Начало: 15:20.
ЮУрГУ, проспект Ленина, 76, аудитория 1007.
Привет из Аппалачей
19 марта в филармонии выступит американская певица кантри Барбара Лэмб и квартет «SHEEPLESS KNIGHTS». Музыканты впервые представят на челябинской сцене настоящий американский блюграсс.
Блюграсс – жанр акустической музыки из Аппалачей. Музыканты именно оттуда – из штата Теннеси, одну из границ которого определяют эти горы. Корнями блюграсс уходит в ирландскую, шотландскую и английскую традиционную музыку, он является причудливой смесью музыки эмигрантов с Британских островов, а также афроамериканских джаза и блюза.
Все участники коллектива «SHEEPLESS KNIGHTS» на протяжении многих лет являются постоянными резидентами самой знаменитой и престижной концертной площадки кантри-музыки Grand Ole Opry в Нэшвилле. Зарубежные гастроли музыкантов включают в себя концерты в России, Китае, Малайзии, Австралии и Европе.
Они одинаково блестяще исполняют как традиционный, так и современный блюграсс – от легких, быстрых банджовых мелодий до лиричных вальсов и трехголосных, типично американских кантри-гармоний.
Начало: 18:30.
Вход: 250 – 350 руб.
Концертный зал имени С.С.Прокофьева, улица Труда, 92.
Отцы и дети
19 марта в кинотеатре «Кировец» – «Отцы и дети».
Фильм был снят в 1958 году. Увидеть его на большом экране, по меньшей мере, любопытно. Лента является экранизацией всем хорошо известного романа Тургенева. В картине можно найти несколько пластов. Во-первых, её актуальность. Разрыв поколений с каждой эпохой увеличивается. Во-вторых, сам фильм снят в интересную эпоху: время, когда Сталина уже не было, и прошёл ХХ съезд КПСС, разоблачивший культ личности. Это период «оттепели», когда снимаются многие киношедевры. Насколько свободно выражались авторы и как удалось им раскрыть тургеневский роман, посмотреть очень интересно. При этом, фильм, конечно, сначала удивит своей степенность и медленностью. В отличие от современного кино его ритм и некоторые сцены вызывают улыбку, но, тем не менее, он остаётся потрясающей костюмированной лентой, передающей дух той эпохи: «Позвольте пригласить Вас на вальс», – говорит один герой. «Извольте», – в тон отвечает ему дама.
И третье – сам смысл романа. В центр его повествования Тургенев ставит человека, отрицающего всё и вся. Его антиподы – отец и дядя друга – в ужасе спрашивают: «Вы всё отрицаете или, выражаясь точнее, вы всё разрушаете. Да ведь, надобно, же и строить. – Это уже не наше дело, сперва надо место расчистить…», – отвечает Базаров.
В этом диалоге отражена, кажется, суть всей нашей истории и основная проблема: каждый раз разрушать и отрицать старое. Но без преемственности, без признания своей истории, какой бы она ни была – нет и будущего. Только признание своего прошлого, уважение к тому, что было – пусть и не всегда так, как хочется, даёт гарантию удержаться в будущем. Английский консерватор Эдмунт Бёрк еще в конце XVIII века предусмотрительно говорил: «Не надо выкорчёвывать все дерево, лучше привить на мощный, крепкий ствол новую веточку. И она приживётся». Может, уже стоит прислушаться?
Начало: 14:00.
Вход: 60 – 80 руб.
Кинотеатр «Кировец», проспект Ленина, 5.
Детям
20 марта в международный День добра в «Лазерфорсе» пройдет благотворительный турнир по лазертагу. Все собранные средства пойдут на помощь детям, страдающим онкозаболеваниями. Лазертаг – стрельба, своеобразный аналог пейнтбола. В Челябинске турнир будет проходить в специальном лабиринте со спецэффектами. По словам организаторов, проигравших в этой игре быть не может, ведь участие – это помощь детям.
Отметим, что в городе уже проводилась подобная акция. В прошлый раз её участники не стреляли, а играли в боулинг. Тогда в рамках турнира удалось собрать чуть больше 120 тысяч рублей. Это только 50% от суммы, необходимой для приобретения оборудования для типирования доноров костного мозга. В это раз есть надежда собрать недостающую сумму. К участию приглашаются все желающие. Для этого организации необходимо собрать команду в составе 6 человек, внести взнос в размере 10 тысяч рублей и обзавестись футболками с логотипом своей компании. В настоящее время заявилось только две команды. А для покупки оборудования необходимо ещё 100 тысяч.
В планах – провести ещё несколько подобных турниров. Так, летом собираются организовать футбол, а зимой, возможно, хоккей или лыжи. Может быть, это даже будут горные лыжи, на которых, кстати, как отмечают организаторы, здорово катаются выздоровевшие дети.
Как подать заявку? В свободной форме отправить на электронную почту maiorova@onco74.ru следующую информацию: – название компании, – кол-во основных участников – кол-во участников группы поддержки. Всю дополнительную информацию можно получить по телефонам +79080491400 или 2336651.
Хор Сретенского монастыря
17 марта в Челябинске выступит хор Сретенского монастыря.
История хора насчитывается несколько столетий, как и сама обитель. Сретенский монастырь появился во время нашествия Тамерлана, собиравшегося дойти до Москвы. Тогда по благословлению первосвятителя Московского Киприана русская православная святыня – икона Владимирской Божьей Матери – была перенесена из Владимира в Москву. И чудо произошло – Тамерлан вдруг передумал: согласно легенде, во сне ему явилась Величественная Жена и повелела оставить московские пределы.
В память об избавлении от врага на месте, где люди встречали чудотворный образ – а сретение с древнеславянского переводится, как встреча – построили Сретенский монастырь.
Широкую известность хоры монастыря получили в XVII веке. В 1920-е годы монастырь был закрыт, вместе с ним не стало и хора. Однако в начале 1990-х годов началось возрождение, в 2005 руководство хором принял выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных, сын священника Никон Жила. С этих пор хор достиг большого успеха. Его певцы традиционно поют на службах в монастыре, а также выступают на различных площадках. Хор Сретенского монастыря пел в Соборе Парижской Богоматери, в папской резиденции в Ватикане, в Карнеги-холле, в Сиднейском оперном театре, в Кремлёвском дворце съездов. В 2008 году в рамках миссии русской православной церкви хор Сретенского монастыря участвовал в «Днях России в Латинской Америке» и с огромным успехом выступил на Коста-Рике, в Гаване, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Буэнос-Айресе, Ансунсьоне. Певцы хора обладают недюжинными вокальными возможностями, что отмечают как в России, так и за рубежом. Один из канадских слушателей отметил: «После вашего концерта мне захотелось пойти на богослужение, где вы поёте. Ведь если здесь, в светском зале, испытываешь такой подъём духовности, то каково же будет в церковных стенах».
Репертуар хора состоит из канонических песнопений, духовных произведений, русских, украинских, казачьих песен, произведений военных лет и романсов. Хор исполняет такие произведения, как «Эх, дороги…», «На сопках Маньчжурии», «Гроздья акации белой душистые» и многие другие. Все они звучат уникально, т.к. исполняются акапелла,
т.е. без инструментального сопровождения при всем многообразии и красоте многоголосья.
Начало: 19:00.
Вход: 1200 – 2000 руб.
ДК Железнодорожников, улица Цвиллинга, 54.
Юнона и Авось
19 марта в театре оперы и балета – «Юнона и Авось». Самую знамению русскую рок-оперу привезет театр Алексея Рыбникова.
В 1978 году молодой Рыбников принес режиссёру Марку Захарову музыкальные импровизации на темы православных песнопений. Захарову это понравилось, и у него возникла идея создать музыкальный спектакль на сюжет «Слова о полку Игореве». Либретто попросили написать Андрея Вознесенского, но тот отказался и, в свою очередь, предложил для постановки свою поэму «Авось», написанную в 1970 году на основе реальной истории одного из руководителей первой русской кругосветной экспедиции Николая Резанова и его отношений с 16-летней дочерью коменданта Сан-Франциско Кончитой Аргуэльо. Для театральной постановки пришлось дописывать многие арии и сцены. Сначала постановку определили как «современную оперу», так как приставка «рок» в то время могла сразу же поставить крест на всей идее. Танцевальные номера сделал балетмейстер Владимир Васильев. Премьера в Ленкоме состоялась летом 1981 года. В театре спектакль идет до сих пор.
Широкие слои населения СССР познакомились благодаря двойному стереоальбому, выпущенному фирмой «Мелодия» в 1982 году. Вообще-то опера была записана еще в 1980, но по разным причинам в тираж пластинку не выпускали. В аудиоверсии были заняты другие певцы, и сама опера звучит несколько иначе, чем в ленкомовском варианте. Поэтому полюбившие «Юнону и Авось» благодаря пластинке зачастую не разделяют восторги поклонников версии Ленкома.
31 декабря 1985 года на сцене ДК имени Капранова в Санкт-Петербурге состоялась премьера рок-оперы в исполнении ВАИ «Поющие гитары», на основе которого в последствии был создан Санкт-Петербургский театр «Рок-опера». В 2010 году театр сыграл спектакль в двухтысячный раз, а потом, в рамках «оптимизации культуры», столь усердно проводимой в городе на Неве бывшим грузчиком и главой комбината питания ЧТЗ Василием Кичеджи, «Рок-оперу» лишили финансирования и реорганизовали (сейчас у театра нет своей площадки, и его жизнь – это непрерывные гастроли по площадкам Санкт-Петербурга и страны). Но вернемся в 1985 год. Питерская сценическая версия отличалась от постановки «Ленкома». В спектакль ввели еще один персонаж – Звонаря, фактически душу Николая Резанова. Звонарь практически лишён слов и лишь сложнейшей пластикой и эмоциональным настроем передаёт внутренние метания главного героя. Алексей Рыбников признал, что в Питере более точно воплотили идею создателей оперы, сохранив авторский жанр оперы-мистерии и оригинальную драматургию Вознесенского. Кстати, питерский вариант довольно близок и к аудиоверсии, а главную роль в последние годы играл Александр Трофимов – однофамилец Геннадия Трофимова, блистательно исполнившего партии Резанова в аудиопостановке 1980 года. Любопытно, что голоса у этих Трофимовых сильно похожи.
В 2009 году московский театр Алексея Рыбникова представил новую постановку «Юноны и Авось», названную полной авторской версией, призванной возвратить начальную идею авторов. В ней соединились традиции русской духовной музыки, фольклор, жанры массовой городской музыки. Рыбников написал новую увертюру, а самым любимым публикой партиям сделали новые аранжировки.
Так, например звучит знаменитый Романс офицеров
Хотелось бы отметить еще один нюанс: говоря о рок-опере «Юнона и Авось», почему-то чаще всего упоминают только о романтической любви. Это, безусловно, одна из основных линий, но не единственная. Вспомните, с чего начинается эта история: камергер Резанов, похоронив жену, решил отдать все силы служению Отечеству. Но его пыл охлаждает равнодушие власть предержащих.
Резанов: «Милостивый государь мой Алексей Николаевич Румянцев! Уповая на всемилостивейшее покровительство Ваше, вознамериваюсь просить Вас о поддержке моего дерзновенного прожекта. С помощью Божией намереваюсь я ныне, возглавив первое кругосветное путешествие россиян, жизнь отдать расцвету Российско-американской кампании, с тем, чтобы распространить свет Отечества нашего до Калифорнии и Сандвичевых островов. Да будет судьба России крылата парусами!»
Румянцев: «Милый граф, я желаю Вам поделить мечты пополам…».
В конце-концов, граф снаряжает корабли на собственные деньги и только после этого получает высочайшее соизволение пересечь океан во благо и во славу государства. А душевные терзания Резанова вообще можно толковать, как символ метущийся русской души, всегда пытавшейся вырваться из оков затхлого, тесного, серого существования и царящей повсюду несправедливости. Души, испокон веков мечтающей о мире «без границ и петли», где, «как по золоту пишут иконы, будут лики людей светлы»,
но обреченной «всю жизнь бежать за призраком свободы»
История 200-летней давности, описанная советским поэтом в 1970 году, и сегодня представляется как нельзя актуальной. И даже любовь 42-летнего графа к 16-летней девочке в данном контексте не случайна. Кончита для него – это глоток свежести и чистоты, символ надежды даже не на существование, а всего лишь возможность того дивного нового мира, о котором так мечтал не только граф Резанов, но и большинство русских революционеров, бросающихся на амбразуры истории, но даже ценой собственной жизни не сумевших приблизить свою страну к светлому идеалу. Вот и Резанов, вдохновленный забрезжившим во мраке его жизни лучом, погибает, так и не достигнув света и счастья. А юная Кончита, пронесшая верность возлюбленному через всю свою долгую жизнь, – это уже прямое послание зрителям: когда не остается даже надежды, помогает только любовь.
Именно поэтому трагическая история заканичивается мажорным гимном
Начало: 19:00.
Вход: 1800 – 3500 руб.
Театр оперы и балета, площадь Ярославского, 1.
Челябинск, Анна Павлова
© 2014, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».