Южноуральские операторы связи блокируют номера абонентов без их ведома
Челябинское УФАС уличило сотовых операторов в нарушении гражданского кодекса. Точнее, в этом признались сами операторы.
Как передает корреспондент «Нового Региона», инцидент произошел сегодня во время пресс-конференции на тему соблюдения рекламного законодательства и проблем с обслуживанием абонентов связи.
Так, если клиент имеет задолженность на неиспользуемом номере телефона, он обязан погасить долг. В противном случае сотовая компания вправе взыскать потраченные на абонента деньги через суд. Чтобы у потребителей, поменявших sim-карту, не возникало подобных проблем, нужно заранее уведомить оператора о расторжении договора.
По словам представителей сотовых компаний, в большинстве случаев операторы стараются не вступать в судебные споры с клиентами за не уплаченные 50 или 100 рублей. Сотовым компаниям экономически не выгодно тратить имеющиеся ресурсы на нескольких недобросовестных клиентов.
Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» ВКонтакте >>>
Руководитель по развитию бизнеса на массовом рынке Челябинского отделения уральского филиала ОАО «Мегафон» Анна Козлова уточнила, что компания замораживает номера абонента после 3 месяцев неиспользования сим-карты. (Как правило, после этого номер передается другому человеку).
Слова Козловой повергли в шок представителей УФАС: «Это прямое нарушение статьи 309, 310 Гражданского кодекса РФ, а также статьи 16 Закона о защите прав потребителей. Вы не имеете права в одностороннем порядке отказываться от обязательств исполнения договора», – отметила замглавы Челябинского УФАС Елена Семенова. «Да, да, я некорректно выразилась, имея в виду не расторжение договора, а приостановление услуг в одностороннем порядке», – поспешила исправиться сотрудница компании «Мегафон». «И это также не допустимо: согласно статье 309, 310 ГК РФ односторонний отказ, одностороннее исполнение обязательств договора также невозможно», – объяснила представитель надзорного ведомства.
После завершения пресс-конференции представитель УФАС отметила, что весьма удивлена позицией сотового оператора и явным нарушением компании гражданского законодательства. Правда, ни о каких дальнейших проверках деятельности сотовых операторов по факту неправомерной блокировки номеров речи не заходило.
«Я хотела бы пояснить, что условия оказания услуг связи ОАО «МегаФон» разработаны в соответствии с законодательством РФ. Например, если абонент не использует услуги связи в течение срока и на условиях его тарифного плана, то это означает, что он в одностороннем порядке расторгает договор с компанией. Следовательно, не компания, а абонент является инициатором расторжения договора.
В случае, когда абонент не оплачивает оказанные ему услуги, оператор имеет право приостановить оказание услуг связи до погашения задолженности. При этом абоненту направляется уведомление о возникшей задолженности и приостановке оказания услуг связи. Если в течение шести месяцев с этого момента задолженность не устранена, то оператор вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.
В обоих случаях инициатором расторжения договора является сам абонент. Таким образом, компания «МегаФон» работает строго в правовом поле», – уточнила Анна Козлова, руководитель по развитию бизнеса на массовом рынке Челябинского отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон».
Челябинск, Юлия Димова
© 2014, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».