Weekend в Челябинске: Дед Петр и зайцы Ляпис Трубецкой, Травиата, Макс Корж, Человек-паук, Петр Лещенко и Мамонов
Предстоящие выходные жители Челябинска могут посвятить арт-проектам, книгам, супергероям и музыке. Музыки будет много и на любой вкус – от опер и довоенных песен до «задушевного» рэпа и Мамонова.
Крутые виражи
19 апреля в ДК Железнодорожников – спектакль «Крутые виражи». Постановку пьесы французского драматурга Эрика Ассу привез московский театр Чехова. Произведение создавалось для актера Алена Делона, в современной российской постановке его место занял Геннадий Хазанов.
На сцене всего два актёра – Хазанов и его партнёрша Анна Большова. Но персонажей окажется гораздо больше. Всё начнётся с того, что стареющий глава фирмы во время отъезда жены зовёт к себе молодую незнакомку. Сначала она оказывается застенчивой «серой мышкой», потом превращается в раскованную «ночную бабочку», затем в серьёзного учёного, проводящего эксперимент, и наконец – в фитнес-инструктора. Все эти «крутые виражи» и переодевания кажутся странными и невероятными до тех пор, пока не выясняется правда: девушка – родная дочь героя.
Много лет назад он бросил свою любовь и женился на нелюбимой, но состоятельной женщине из его круга. Прошло тридцать лет и оказалось, что герой, любящий чувствовать себя свободным и независимым, зря прожил жизнь: в чужом доме, с чужой женщиной, на чужой работе, тридцать лет могли быть потрачены иначе. Как так могло произойти? Этим вопросом и задаются герои. Как отмечает Геннадий Хазанов, эта пьеса об «ответственности за свои поступки», о том, что «каждый человек во многом кузнец своего счастья и также во многом кузнец своего несчастья».
В конце спектакля девушка признается, что ненавидела в детстве карусели, потому что дети всегда на них катались с папами.
В пьесе Ассу счастливый конец, у Хазанова с Большовой заканчивается несколько иначе
Начало: 19:00.
Вход: 1200 – 3600 руб.
ДК Железнодорожников, улица Цвиллинга, 54.
Академия вокала
19 апреля в ЧГАКИ пройдёт открытый Всероссийский конкурс академического пения.
В Челябинске выступят юные вокалисты – школьники и студенты. В рамках состязания предусмотрены сольные выступления, песни дуэтом, ансамблем (до 9 человек) и хором.
Традиционно певческий жанр делится на три стиля: народный, академический и эстрадный. Каждый из них имеет свою специфику, свой арсенал приемов, свои методы постановки голоса и разнообразные направления. Вариаций народного пения почти так же много, как и народов.
Например, русское народное – это грудное пение, звук похож на разговорный, нет высоких нот и не округляется горло. Тирольский йодль, наоборот, изобилует тонкими, высокими звуками, чередуя грудное и «головное» пение. Горловое пение предполагает использование не только голосовых связок, но и сокращение горла, из-за чего звук получается глубокими и жужжащим.
Мастера горлового пения знаменитый коллектив из Тувы «Хуун хуур ту»
Академическое пение уходит от принципов народного исполнения, так как базируется исключительно на «головном» пении (широко открывается рот, а нёбо используется в качестве резонатора) и высоких нотах. К академическому стилю относится исполнение духовных песен, bel canto, опера и камерное пение. Последние очень похожи друг на друга. Данные стили основываются на тесном взаимодействии с музыкальным аккомпанементом, требуется сильный, мощный, объёмный, а потому более «тяжёлый» голос, способный «пробить» оркестр. Однако, артистам, выступающим в жанре камерного пения и исполняющим романсы и арии в небольших помещениях, не обязательно обладать крупным и мощным голосом, но обязательно с богатой и тонкой нюансировкой.
Кстати, современная классификация академических голосов сложилась не так давно: в конце XIX века. С тех пор все классические голоса делятся у женщин на сопрано и меццо-сопрано, у мужчин на тенор, баритон и бас.
Юная мастерица академического пения
Начало: 11:00.
ЧКАГИ, улица Орджоникидзе, 36а, малый концертный зал, ауд. 506.
Детям
19 апреля в ТРК «Куба» пройдёт сбор вещей для многодетных, малообеспеченных семей и детей-сирот. Акцию проводит благотворительный фонд помощи «Защита детства».
Каждый желающий может принести сюда вещи из своего гардероба, которые уже не носит. Челябинцев ждут с 12:00 до 18:00 в ТРК «Куба», планета «Самайлс», 4 этаж.
Арт-эксперимент
19 апреля в краеведческом музее открывается III областная выставка социокультурных проектов «Идеи – любимому городу!».
В экспозиции представлены интересные арт-проекты по оформлению и развитию городского пространства. Авторами являются южноуральские студенты, у которых есть идеи, как улучшить и украсить жизнь в своих родных городах. Свои разработки в области архитектуры, интерьера, графического дизайна и даже IT за два года предложили более 100 молодых авторов.
К сожалению, воплощение идей в жизнь не происходит. Пока выставка выполняет миссию привлечения внимания «профессиональной и широкой общественности» и создания банка инновационных и креативных проектов талантливой молодёжи.
Отметим, современная архитектура и прочие новации, призванные разнообразить и украсить городской ландшафт, развиваются в России не так активно, как хотелось бы. Тем не менее, примеры инновационных арт-проектов есть, последний из их – это скульптура зелёного яблока в Перми, которая расположилась прямо перед входом в библиотеку имени Горького. Зелёное, надкусанное яблоко, по словам автора, символизирует современное общество потребления, в котором уничтожается всё старое. Кстати, внешнее убранство яблока – зелёная кожура – выполнена из керамической плитки, а внутреннее – из кирпичей зданий Перми начала ХХ века. На этот арт-объект из краевого бюджета была выделена солидная сумма.
21-26 апреля в рамках выставки «Идеи – любимому городу» пройдут форумы и мастер-классы.
Челябинским школьникам и студентам расскажут о различных техниках ваяния и рисования, а также предложат воплотить свои идеи, среди которых – образы Челябинска, запечатлённые в полимерной глине и на батике. С полной афишей можно ознакомиться здесь.
Начало: открытие выставки в 12:00.
Челябинский краеведческий музей, улица Труда, 100.
Шекспир
Любители чтения могут посвятить предстоящие выходные Шекспиру. В отделе иностранной литературы публичной библиотеки открылась выставка «Наш современник Шекспир», посвященная 450-летию со дня рождения великого драматурга.
В экспозиции представлены произведения Шекспира, изданные как в Англии, так и в России: знаменитые трагедии «Гамлет», «Макбет», «Ромео и Джульетта», «Король лир» и другие, а также сонеты, комедии, исторические драмы, критические статьи, литература о творчестве и биография драматурга. Отметим, что здесь представлены иностранные издания не только советских времён, но и наших дней. Кроме того, все желающие могут ознакомиться с адаптированными изданиями, снабженными вопросами, заданиями для самопроверки и словарями. Литература, представленная на выставке, рассчитана на все уровни владения английским языком.
Библиотека литературы на иностранных языках, улица Цвиллинга, 61.
Корж Макс
19 апреля в «ЦМТЧ» выступит Макс Корж.
Макс Корж – молодой музыкант из Беларуси, поющий задушевный рэп под электронную музыку. Тексты его песен отличаются простотой и незамысловатостью, но при этом в них присутствует изюминка. Вот как описало его творчество одно из изданий: «Это удивительный и сметливый гибрид низовых жанров, дающий на выходе стопроцентный бестселлер, от которого при всём желании очень трудно отвязаться». Корж поёт про «обычных» людей и обычную жизнь, несбывшуюся любовь, «темноту», тупики и вечное стремление к любви, свободе и счастью.
В 2012 году музыкант презентовал свой первый альбом «Животный мир». Был номинирован на премию «Прорыв года». В конце прошлого года он записал новый альбом «Жизнь в кайф», который, очевидно, и презентует в Челябинске.
Начало: 19:00.
Вход: 1000 – 3000 руб.
«ЦМЧТ», проспект Ленина, 35.
Корж на шоу «Вечерний Ургант», где спел песню «Где я»
Песни довоенных лет
20 апреля в челябинской филармонии – «Песни довоенных лет». На концерте прозвучат песни из репертуара Леонида Утёсова и Петра Лещенко.
Если Леонида Утёсова хорошо знают многие поколения жителей России, то имя Петра Лещенко практически незнакомо молодому поколению. Между тем, он был настоящей звездой 1930-40-х годов и во многом благодаря певцу Европа и Америка оказались охвачены модой на русскую и цыганскую песню.
Лещенко вырос в Кишинёве, а поработал практически во всех европейских столицах. Сначала он выступал, как танцор, затем стал петь. Голос необычайной красоты и мягкости вызывал всеобщее восхищение. Особенные интонации и талант сделать из каждой песни историю покорили не только соотечественников, но и иностранцев. Артист всегда пел только на русском языке. В его репертуаре было так много песен, что один концерт никогда не повторял другой. Единственная песня, которая звучала на каждом выступлении, был «Чубчик» – любимый романс публики. Его популярность была так велика, что даже появились «двойники» Лещенко, которые зарабатывали на нём состояния. За свою творческую жизнь певец записал 180 граммофонных пластинок. Шаляпин называл его «пластиночным певцом». Лещенко записывался в Германии и Англии, его голос звучал на европейских радиостанциях, его слушали в России. Для большинства советских граждан его песни – «Чёрные глаза», «Татьяна», «Чубчик», «Моя Марусечка», «Голубые глаза» и многие другие – остались лучшим воспоминанием молодости и образцом задушевной музыки.
В 1950-е годы Лещенко был арестован и погиб. Имя певца попало под запрет, слушать его «кабацкий загул» было нельзя. Но память о великом артисте и его музыке жила: пластинки провозили контрабандой, слушали тайно. По воспоминаниям одного почитателя Лещенко, в начале 1980-х годов он ехал в электричке и услышал интересный разговор: «За такие слова можно и Сибирь угодить», – сказала женщина попутчику, а он – старик с орденом на груди – в ответ: «А я не боюсь Сибири! Вот, помните, как Лещенко пел, а я Сибири не страшусь, Сибирь ведь тоже русская земля!». Эти слова из «Чубчика», как и сама песня, остались в народной памяти, кажется, навечно.
Начало: 18:30.
Вход: 200 – 400 руб.
Концертный зал им. С.С.Прокофьева, улица Труда, 92.
Так песню Лещенко поёт ретро-коллектив ВИА «Татьяна»
Травиата – Гойхман
20 апреля в театре оперы и балета – «Травиата».
«Травиата» – знаменитая опера Джузеппе Верди, созданная по мотивам «Дамы с камелиями» Дюма-сына.
Опера была представлена в 1853 году и имела взрывной эффект, т.к. впервые в истории оперного театра действия разворачивались не в далёком прошлом или с мифическим героями, а «здесь и сейчас»: на сцене был представлен буржуазный мир XIX века. Сначала опера потерпела полный провал, но потом – после переработки – стала одной из самых успешных за всю историю.
«Травиата» – печальное произведение. В центре её повествования куртизанка Виолетта, неожиданно встречающая на своём пути истинную любовь – молодого, чуткого Альфреда. Через некоторое время влюблённые соединяются, но им мешает общественное мнение. Когда Альфред уезжает, к Виолетте приезжает его отец и просит оставить сына, поскольку это вредит его репутации. Виолетта в отчаянии: ведь любовь к Альфреду её единственная радость в жизни. К конце концов героиня уступает требованиям и решает отказаться от своей любви.
Дирижировать челябинским оркестром будет маэстро из Санкт-Петербурга Александр Гойхман. Оперно-симфонический дирижер Гойхман – выпускник Новосибирской Государственной Консерватории им. М.И. Глинки. Его карьера началась в Новосибирском театре оперы и балета, после Александр Гойхман отслужил в армии в штабе окружного духового оркестра, также работал в Новосибирском театре музыкальной комедии, в Барнаульской филармонии, Пермском театре оперы и балета, а с 2008 года и по сей день служит дирижером в камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ Опера».
В 2004 году он принял участие в фестивале «Золотая маска» как дирижер-постановщик спектакля «В джазе только девушки», получившего приз «Лучший спектакль» в номинации оперетта/мюзикл. В репертуаре маэстро множество классических произведений, среди которых большинство принадлежит русской и зарубежной оперной классике. Однако среди недавних достижений числится постановка одной из самых неоднозначных опер Родиона Щедрина «Не только любовь», которая до сих пор освистывалась публикой. 1 и 2 марта в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» состоялась премьера спектакля, музыкальным руководителем которого выступил Гохйман, и публика подарила артистам и оркестру, наконец, шквал аплодисментов. Почетными гостями премьеры были сам композитор Родион Щедрин и его супруга Майя Плисецкая.
Современное прочтение «Травиаты» от московского театра «Новая опера»
Начало: 18:00.
Вход: 100 – 1000 руб.
Театр оперы и балета им. М.И.Глинки, площадь Ярославского, 1.
Весенние будниЧеловек-паук
24 апреля на российские экраны выходит «Новый человек-паук. Высокое напряжение».
Зрители в очередной раз увидят историю про приключения Питера Паркера, обладающего невероятными способностями. Здесь как всегда будут погони и схватки, борьба с преступниками и, конечно, любовь. В этот раз Питеру, заканчивающему школу, придётся расстаться со своей девушкой, которую он пообещал оставить её отцу ради безопасности.
Отметим, первое появление Человек-паука в кино приходится на 1973 год. В неофициальном турецком фильме «3 Dev Adam» он появился в качестве злодея, противостоящего Капитану Америке. В 1993 году вышел низкобюджетный фан-фильм «Последняя битва Зелёного гоблина».
В 2002 году появляется первая часть популярной кинотрилогии от режиссера Сэма Рэйми, где роль Человека-паука исполнил Тоби Магуайр. В 2012 году на свет появился «Новый Человек-паук» с Эндрю Гарфилдом в главной роли.
По мнению поклонников, привлекательность фильмов о Человеке-паке не только в спецэффектах, динамичном сюжете и личности супергероя, в которого невозможно не влюбиться, но и в самой фабуле истории. Сюда входит как укус паука, когда Паркер получает возможность ползать по стенам, совершать гигантские прыжки и выпускать паутину, так и образ самого героя. Во-первых, это подросток. Во-вторых, он отличник, «книжный червь», подвергамый насмешкам. Многочисленные комплексы, невезучесть, неуклюжесть делают его понятным и близким. Первый исполнитель главной роли Тоби Магуайер – среднего роста, невыдающегося телосложения, отлично воплощает этот образ на экране: простой, ни чем не примечательный парень с застенчивой улыбкой и рюкзаком, вдруг превращается в неотразимого супергероя. При этом, застенчивая улыбка и смущённый взгляд никуда не деваются.
Новый Человек-паук
В кинотеатрах города.
Ляпис
23 апреля в Челябинске выступит «Ляпис Трубецкой».
Группа презентует свой последний – в прямом и переносном смысле – альбом «Матрёшка».
Лидер Сергей Михалок заявил о распаде коллектива. Отыграв весенние и летние сеты, группа прекратит своё существование 1 сентября. Однако в заявление Михалока о том, что ничего не может быть пошлее, чем 25-летний юбилей рок-группы (а в следующем году «Ляпис» бы отметил именно его), фанаты не верят.
За свою уже солидную историю «Ляпис» стал знаковым рок-коллективом, полюбившимся многим меломанам. Здесь удачно сошлись музыка, тексты и личность лидера. Последний всё чаще презентует себя, как клоуна. На это указывают не только поведение, внешность, но и неожиданные рифмы его песен – «были только ты и я в курорте «Евпатория» или «я взял копилку и разбил и тебя в парк отдыха сводил». Однако за всей эпатажностью простофили скрывается интересная личность, въедливый ум и доброе сердце. И как бы Михалок не прятался за «личинами и морщинами», зритель следует словам его песни – «ау, ау, я тебя всё равно найду».
К тому же, в последнее время группа серьёзно прибавила: стала петь не «только» личные песни, но и произведения на злобу дня.
И здесь – ни в рифме, ни в меткости глазомера – Михалоку не отказать
Начало: 19:00.
Вход: 1000 – 2800 руб.
«Галактика развлечений», Комсомольский проспект, 16.
Зеркало
23 апреля в кинотеатре Пушкина в рамках ретроспективы Андрея Тарковского покажут «Зеркало».
«Зеркало» – творение, вызывающее неоднозначную реакцию. Фильм, представляющий собой воспоминание о детстве, соткан из отдельных фрагментов, «нарезков», как бы всплывающих в памяти героя, остающегося за кадром. Не жёсткая повествовательная линия, а отрывочные «припоминания» детства – вот мама, отец в гимнастёрке, дождь, поле – удерживают у экрана. Благодаря главенству не содержательного, а чувственного начала каждый находит здесь что-то своё.
Смотреть ленту непросто. И дело не только в импрессионисткой подаче материала, но и самой роли воспоминаний о детстве, которые для каждого человека становятся важными в определённый – для каждого свой – период жизни.
Отдельное и безусловное достоинство ленты составляют актёры: Маргарита Терехова (мать героя) и Олег Янковский (отец). Закадровый текст читает признанный мэтр драмы – Иннокентий Смоктуновский
Начало: 18:30.
Вход: 120 руб.
Кинотеатр им. А.С.Пушкина, улица Пушкина, 64.
JazzFace
24 апреля в клубе живой музыки «Бешеная собака» открывается фотовыставка Евгении Дунаевой «JazzFace».
Необычная экспозиция посвящена джазовым музыкантам Челябинска. Здесь они запечатлены в разные, творческие моменты своей жизни. Зрители смогут не только оценить красочные моменты джазовых импровизаций, застывших на фото, но и приобрести понравившуюся работу. На открытии состоится традиционный для четверга «BigJazzJam», где будут играть джаз, а в день закрытия – 27 апреля – планируется небольшой рассказ о выставке.
Вход: свободный.
«Бешеная собака», Кирова 7а.
Мамонов
24 апреля в Челябинске выступит Пётр Мамонов.
Музыкант вырос в интеллигентной семье: папа – инженер, мама – переводчик со скандинавских языков. Кругом были книги, интересные разговоры и музыка. В юношеские годы Мамонов слушал малодоступные в СССР западные группы: отец товарища – переводчик Брежнева – привозил разные записи. Правла, в отличие от большинства будущих советских и российских рокеров, ему нравились не «Битлз», а представители «чёрной» Америки: Майлс Дэвис, Чабби Чекер, Рэй Чарльз, Айк Тёрнер и другие. К своему призванию – музыке – Мамонов пришёл не сразу. Сначала была незаконченная учёба в университете, потом работа в разных местах. будущий артист трудился наборщиком в типографии, корректором и заведующим отделом писем в журнале «Пионер», банщиком-массажистом, лифтёром, грузчиком, кочегаром, переводчиком датской, шведской и норвежской поэзии. По воспоминаниям коллеги, он был добрым и щедрым, всё, что получал, тут же тратил. Неустроенность, вечные поиски и безденежье вызывали депрессивные состояния.
В 30 лет Мамонов создал группу «Звуки Му». Необычное звучание, голос, тексты и эпатажность привлекли внимание. Музыкант стал звездой андеграунда. Его группа гастролировала по Союзу, затем поступили предложения выступить за границей. В это же время артист снялся в знаменитом фильме «Игла», где сыграл наркобарона. Мамонов, не имевший равных в родной Москве в танцевальном мастерстве, продемонстрировал интересную пластику и незаурядную игру.
Петр Мамонов со «Звуками Му»
В 1990-е годы его группа прекратила существование. Через некоторое время Мамонов собрал новый коллектив, но и он распался. Затем последовали эксперименты на театральной сцене. Позднее, артист понял, что его призванием являются моно-спектакли. Последний «Дед Петр и зайцы» Мамонов уже второй раз привозит в Челябинск. По словам самого артиста, спектакль об одиночестве городского жителя.
Сейчас Мамонов поет такие песни
Особенно хочется отметить кинематографические работы музыканта и актёра. Есть среди них две «жемчужины» и обе относятся к сотрудничеству с Павлом Лунгиным: это фильмы «Такси блюз» и «Остров». Ленты – разные, но объединяет их одно – талантливая игра незаурядного актёра и личности.
Начало: 19:00.Вход: 1000 – 3500 руб.
ДК «Железнодорожников», улица Цвиллинга, 54.
Челябинск, Анна Павлова
© 2014, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».