AMP18+

Челябинск

/

«Мотоцикл – это не роскошь, а средство передвижения» Южноуральские байкеры возмущены высокими налогами и нежеланием страховщиков страховать их транспорт

Челябинск, Апрель 30 (Новый Регион, Елена Катина) – Мотоциклисты Челябинской области возмутились высокими налогами и трудностями с получением страховки.

Как передает корреспондент «Нового Региона», по данным владельцев байков, в Челябинской области установлен самый высокий транспортный налог по России на мотоциклы мощностью свыше 36 лошадиных сил. Их владельцы вынуждены платить за год практически столько же, сколько и хозяева автомобилей. По словам президента челябинского мотоклуба Wings Андрея Бессмертного, в Законодательном собрании области, устанавливающем транспортный налог, такие мотоциклы приравняли к роскоши.

Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» ВКонтакте >>>

«Ставка налога у нас составляет 50 рублей за лошадиную силу. Для сравнения в Перми – 19 рублей, Кургане – 30, в Новосибирске – 10, Томске – 11, а в Грозном и вовсе – 5 рублей. В нашей области налог максимальный по стране. У меня 102 силы и я плачу более 5 тысяч рублей. Вес мотоцикла около 250 килограммов, мы не изнашиваем дорожное покрытие как автомобили, зимой не ездим вообще. При этом мы платим как за автомобили, которые ездят все сезоны, и вес их больше тонны. Я езжу максимум 4 месяца – и то не каждый день, но плачу как за машину, потому что наше Заксобрание посчитало, что мотоцикл – это элемент роскоши», – сообщил Бессмертный.

Между тем законодатели предусмотрели некоторые льготы для мотоциклистов – 40% от суммы налога платят те, чьей технике больше 10 лет. Таким образом, по словам байкеров, они вынуждены пересаживаться на старые мотоциклы, чтобы платить меньше.

«Если машину старую покупаешь – тебя прессуют, а если мотоцикл старый – мы тебя похвалим – будешь меньше платить. Неправильно как-то. Хочешь на новом ездить – чтобы меньше был выброс, надежней тормоза – плати по полной программе», – возмущаются мотоциклисты.

По словам байкеров, если транспортный налог снизят, то и желающих поставить мотоцикл на учет появится гораздо больше. 17 мая на открытии мотосезона байкеры намерены собрать подписи за изменение ставки транспортного налога. Подписные листы передадут законодателям.

Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» в Facebook* >>>*

Помимо этого, у мотоциклистов существуют большие проблемы со страховкой: страховые компании просто отказываются ее оформлять, ссылаясь на то, что мотоцикл – транспорт повышенной опасности и выгоды от выдачи полисов они не имеют.

«Я обошел почти все страховые компании. Когда смотрят, что мотоцикл – говорят: мотоциклы мы вообще не страхуем, у нас негласное указание руководства. В случае, когда просишь письменный отказ, отвечают, что мы не выдаем, езжайте в головной офис. Приезжаешь туда – говорят: мы московская организация, пишите или езжайте туда. Пришлось уговаривать. В итоге жизнь застраховал, сверху еще дал, и вместо 1,7 тысячи я заплатил 3,5 тысячи рублей», – отметил Андрей Бессмертный.

Как решить проблему страхования южноуральские байкеры пока не придумали.

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2014, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Транспорт,