Оживший Рембо и возвращение к корням на CHELоВЕКе ТЕАТРА в Челябинске (ВИДЕО, ФОТО)
В пятый день фестиваля CHELоВЕК ТЕАТРА в Челябинске представили «оживший спектакль» и рассказы секиринских бабушек.
Как передает корреспондент NDNews.ru, 7 марта в рамках III международного театрального фестиваля-лаборатории был запланирован показ трех постановок: «Переезд» – совместный проект екатеринбургского театра юного зрителя и танцевальной компании «2046», «Дядя Ваня» челябинского театра драмы и «Красный угол» молодежного театра «Предел» из города Скопин. Однако екатеринбуржцы по каким-то причинам приехать не смогли, сообщив об этом организаторам за 2 дня до своего выступления, программу фестиваля пришлось спешно менять. Зрителям представили спектакль «A. Rimbaud» театра драматической пластики «Море Лаптевых», состоящего из нынешних и бывших участников студии-театра «Манекен». Примечательно, что после переезда режиссера Ксении Петренко в Санкт-Петербург, постановку практически не показывали, и «A. Rimbaud» считался мертвым. Но ради фестиваля спектакль восстановили буквально за 2 дня.
«А. Рембо» – это аудио-визуальный эксперимент
В основе музыка челябинского композитора Льва Гутовского. «Вдохновленный поэзией и судьбой Артюра Рембо он создал музыкальный альбом, а «Море Лаптевых», вдохновленное музыкой и личностью самого Гутовского, переняло его страсть к французскому поэту и нашло для музыкального материала сценическое воплощение, сочетающее в едином художественном пространстве визуальные и аудиальные образы», – вот, что сообщают о постановке сами авторы.
Мрачные, порой пугающие звуки, шептания и бормотания, тени на полупрозрачном занавесе, актерская игра на грани истерики, монохромные видеокартины – все это вводит зрителей в транс, в обход разума, рисуя образ одного из «проклятых поэтов» (группа французских поэтов второй половины XIX века, отверженных и непризнанных собратьям по перу, которые и сами не желали вписываться в окружающий мир буржуазного успеха и скучной добропорядочности – прим. НР).
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Еще одна постановка пятого дня в корне отличается от истории французского поэта. Из города Скопин Рязанской области в Челябинск привезли фольклорное действо «Красный угол». Режиссер и актер постановки Владимир Дель предупредил зрителей о том, что как такового спектакля они не увидят – это скорее «лекция» по истории рязанского женского народного костюма.
Однако он немного слукавил: главными героями действительно стали подлинные наряды из XIX века – венчальные, повседневные, праздничные, погребальные, но три актера представляли их так живо и увлекательно, что оторваться от происходящего на сцене было невозможно.
Артисты рассказывали истории бабушек из села Секирино, свои собственные воспоминания, пели песни, читали народные приговоры
А также играли с публикой, активно завлекая зрителей в действо. Например, над несколькими провели целый обряд защиты от дурных вестей.
В такой, казалось бы, развлекательной манере коллектив из Скопина выполняет чрезвычайно важную миссию по сохранению и передаче современным обитателям России знаний о прошлом, о традициях и корнях, отрыв от которых чреват разрушительными последствиями.
Отметим, «Красный угол» в текущем году номинирован на главную театральную премию страны «Золотая Маска», а после Челябинска скопинцы отправятся в Москву.
Челябинск, Юлия Малецкая, Александр Сенаторов
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2015, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».