AMP18+

Челябинск

/

Челябинский театрал хочет классики и юных гардеробщиц – какими видят своих зрителей руководители южноуральских театров

Челябинский зритель слишком консервативен, он не готов «переварить» современную драматургию. Об этом сегодня заявили руководители местных театров.

Как передает корреспондент NDNews.ru, если в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и многих других российских городах эксперименты с современной драматургией стали привычным делом, то Челябинск в этом отношении считается закоснелым и «неповоротливым». По мнению южноуральских театральных мэтров, на то есть весомые причины. Основная – челябинский театрал не готов к новому искусству. Директор оперного театра имени Глинки пояснил, что 98% челябинских зрителей – консервативны. А стало быть, и искусство им нужно только привычное, понятное и удобоваримое. То есть, пресловутая классика и только она.

По словам директора Молодежного театра Аллы Точилкиной, нынешняя молодежь «неподготовлена» и не понимает театрального языка. Театр воспринимается ими не как храм искусства, а просто как место проведения досуга. Там, где надо бы смеяться, юный зритель скорее заплачет, и наоборот. Директор молодежного «храма искусства» сетует, что нарушилась священная связка, формирующая настоящего театрала: сперва кукольный театр, потом молодежный, а потом можно уже и во все остальные.

«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*

Речь зашла и о вещах самых насущных и прозаических. Например, о том, что 90% сценического оборудования театров Челябинска «можно сдавать в музей». И о том, что зарплата у наших актеров минимум в 2 раза меньше, чем у коллег из того же Екатеринбурга. А оркестр Театра оперы и балета, по заявлению директора, вообще может в Тюмень сбежать – там музыкантам предлагают зарплату чуть ли не 100 тысяч.

Вспомнили и о СССР – тогда драматургия идеологически обслуживала власть, и у той хотя бы был явный стимул поддерживать театр рублем. А сейчас «система» сама подталкивает театры к коммерциализации – заработку за счет легких водевильных постановок: государство так и норовит переложить все расходы – в том числе на зарплаты актерам и «коммуналку» – на плечи театральных руковдителей.

Главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова проблему недостатка финансирования подала и вовсе оригинально: «Театр – это место для сильных и красивых людей. А у нас в гардеробе сидят бабушки за приработок к пенсии. Мы бы и рады, чтобы пальто у наших зрителей принимали молодые симпатичные девушки, но не можем этого себе позволить».

Из всего прозвучавшего можно сделать вывод, что пока челябинские театры меняться не хотят и не могут: нет денег и «подготовленных зрителей».

Между тем, в Челябинске пользуется популярностью эксперимент, организованный актерами Молодежного театра: читки современных пьес – ничего революционного, эти сценарии давно отработаны на сценах других городов, но в «консервативном» Челябинске данные пьесы звучат непривычно и свежо. С каждым разом читки собирают все больше зрителей, несмотря на то, что за вход ввели плату (на первые пускали без билетов). Театр деньги за эксперимент получает, но менять политику не собирается.

Челябинск, Илья Старков

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2015, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Культура, Общество, Россия, Экономика,