AMP18+

Челябинск

/

Пригородные поезда до Верхнего Уфалея хотят поручить саратовскому перевозчику Пока предложение выглядит незаманчиво

В Челябинской области часть железнодорожных направлений планируют передать оператору из Саратова.

Как передает корреспондент NDNews.ru, на сегодняшний день пригородные железнодорожные маршруты на Южном Урале обслуживает свердловская и башкирская компании. При этом с первой организацией у южноуральских властей систематически возникают разногласия на почве расчета убытков, которые необходимо компенсировать перевозчику для регулирования тарифа на перевозки. В отличие от других регионов УрФО, заключающих договор с Свердловской пригородной компанией (СПК), как минимум, на год, последний контракт с Челябинской областью был подписан всего на три месяца. Впоследствии стороны все-таки пришли к единому решению: размер субсидии, выделяемой из областного бюджета на нужды СПК, в текущем году составил 100 миллионов рублей вместо заявленных перевозчиком 700 тысяч. В результате контракт был продлен до 31 декабря 2015 года.

Еще 2,1 миллиона рублей из областного бюджета планируется направить Башкирской пригородной компании, с января этого года возобновившей движение четырех поездов по маршруту «Уфа – Аша».

«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*

Отметим, в договор с СПК чиновники внесли незначительные корректировки маршрутной сети. С 1 апреля введено два дополнительных поезда сообщением «Троицк – Карталы», отмененные в 2013 году, сокращено 4 поезда в еманжелинском направлении и уменьшено количество вагонов 18 пригородных поездов, не пользующихся спросом у населения.

По словам начальника управления транспорта областного министерства инфраструктуры и дорожного хозяйства Александра Филиппова, на данный момент экономически невыгодно обслуживать железнодорожное направление до Верхнего Уфалея. Северная ветка ЮУЖД до сих пор не электрифицирована, в результате обслуживание поездов, работающих на дизельной тяге, не окупается. По мнению чиновника, в принципе, верхнеуфалейское пригородное сообщение можно на 100% заменить автобусным. Однако в этом случае у населения возникает целый ряд проблем. В сезон огородных работ южноуральцы ездят именно на железнодорожном транспорте, потому как участки нарезы вдоль ЮУЖД. На автобусе доехать до садоводческих кооперативов в большинстве случаев невозможно из-за качества дорожного покрытия (точнее, его отсутствия) и необходимости петлять по полям.

Еще одним аргументом в пользу поездов является компенсация проезда в размере 70% для пенсионеров и 50% для учащихся и студентов. Между тем, южноуральские власти не в силах возмещать льготникам потраченные деньги. Этим занимается федеральный бюджет, рассчитывающий субсидии лишь на железнодорожный транспорт.

Для выхода из сложившейся ситуации в ближайшие месяцы чиновники намерены еще раз просчитать рентабельность обслуживания маршрута до Верхнего Уфалея. К этой работе предложено подключиться и новому для Южного Урала оператору – Саратовской пригородной компании. «Если предприниматели заявят меньшую сумму убытков, необходимых для покрытия из бюджета области, мы могли бы изъять эти направления у Свердловской пригородной компании и передать их новому перевозчику».

Впрочем, условия, которые озвучили сегодня Филиппов, привлекательными для нового перевозчика не выглядят: во-первых, ему придется платить за пользование инфраструктурой, во-вторых – взять в аренду рельсовый автобус, который правительству области надо будет выкупить у СПК. И в этом случае, по словам Филиппова, правительство, предоставившее подвижной состав, не будет возмещать перевозчику убытки.

Кстати, в конце прошлого года в правительстве Челябинской области поднимался вопрос об обслуживании поездов местной Южно-Уральской пригородной компание. Тогда же власти направили транспортникам письмо с предложением организовать совместное ОАО и стать основным оператором перевозок в регионе. На это руководство пригородной компании, получившей лицензию еще два года назад, но так и не приступившей к перевозкам, ответила отказом, заявив об экономической нецелесообразности данного решения с точки зрения управленческих расходов.

Челябинск, Юлия Димова

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2015, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Туризм, Экономика,