Эксперты раскритиковали концепцию развития городского транспорта в Челябинске: реальной информации нет, что получать пассажиры – неизвестно
В Челябинске концепция развития городского транспорта оказалась вовсе не концепцией. По мнению экспертов, чиновникам вместо того, чтобы бороться с частным бизнесом, необходимо развивать инфраструктуру для пешеходов и общественного транспорта.
Как передает корреспондент NDNews.ru, проект концепции развития городского пассажирского транспорта на 2015-2016 годы начали разрабатывать после прихода к власти сити-менеджера Евгения Тефтелева. Сегодня проект обсудили в Общественной палате Челябинска.
Разработчики концепции сообщили, что создавали ее, исходя из конкретных проблем транспортных предприятий.
По словам начальника городского управления транспорта Олега Козлова, главная проблема в том, что на долю муниципальных автобусов и электротранспорта на рынке пассажирских перевозок сегодня приходится всего 30%. Остальные 70% достаются частным организациям.
При этом среднесуточная загрузка муниципального транспорта составляет всего 25%. В результате все предприятия, подведомственные властям, убыточны.
Главная цель концепции, таким образом, – спасти муниципальный транспорт, доведя его долю на рынке к 2016 году минимум до 50%.
Эксперты Общественной палаты в один голос заявили, что представленный проект в существующем виде – это не концепция. Данное понятие подразумевает систему устойчивых взглядов на продолжительный временной период. В данном проекте этого нет.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
По словам заведующего кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта Южно-Уральского госуниверситета Николая Горяева, все посылы должны идти от реальной информации, а ее в документе очень мало. По мнению эксперта, задача по спасению муниципальных предприятий правильная, поскольку только у них подвижной состав большой вместимости (100 мест). Однако, по словам Горяева, данный проект не позволяет понять, как конкретно изменится ситуация для пассажиров. «Для горожан важно, сколько времени он будет ждать на остановке, сколько потратит на дорогу, в каких условиях будет ехать, к сожалению, ни один из этих показателей не определен», – отметил завкафедрой ЮУрГУ.
Гендиректор консалтинговой фирмы «КЭМП» Яков Гуревич отметил, что документ основывается на Генплане города 2003 года, официально признанном устаревшим, а также на схеме улично-дорожной сети 1995 года. Данный факт уже вызывает подозрительное отношение к проекту. По словам эксперта, документ содержит массу странных цифр, оценок, выводов, противоречащих как здравому смыслу, так и друг другу. Например, в проекте сказано, что 50% горожан тратят на дорогу не более 15 минут, при этом среднее время передвижения на любом транспорте – 50 минут.
Скептически участники обсуждения отнеслись и к вытеснению частного бизнеса из сферы городских пассажирских перевозок. По их мнению, необходима лишь замена микроавтобусов на транспорт большой вместимости.
Еще один эксперт отметил, что в проекте документа никак не отражена экологическая составляющая. По его мнению, в Челябинске необходимо развивать электроотранспорт: реконструировать пути и контактную сеть, продолжать маршруты в новые района, например по улице Чичерина, а также защищать рельсы от автомобилистов, очень часто блокирующих трамваи. Тем более, что подобные опыты есть не только за границей, но и в России, и это не стоит больших затрат. Общественники отмечали, что скорость движения трамваев, которая сегодня составляет 5,5 километров в час, можно изменить, просто выпустив на маршруты весь имеющийся подвижный состав: сегодня в городе работают 190 машин, при этом числится 290.
Для решения проблем общественного автотранспорта, по мнению экспертов, необходимо сделать выделенные полосы. О них в проекте нет ни слова,
Депутат Челябинской гордумы Александр Павлюченко, участвовавший в разработке документа, попытался объяснить экспертам, почему концепция получилась именно такой. По его словам, ее создатели исходили из 5 насущных проблем: дорожные войны, нелегальные перевозчики, дублирующие маршруты, перевозчики, не соответствующие на 100% этому определению, а также высокая автомобилизация города.
Если дорожные войны поутихли, то борьба с нелегалами продолжается. Павлюченко отметил, что многие легальные перевозчики готовы покупать и работать на транспорте большой вместимости, но им нужны гарантии, что на маршруте не будет нелегалов. Таких гарантий власти дать не могут. Отметим, раньше руководство Челябинска свою немощь в борьбе с незаконными маршрутчиками объясняли несовершенством федерального законодательства. Теперь об этом не говорят, но и причин неспособности решить проблему не сообщают.
Между тем, по словам Павлюченко, пока не решится проблема с нелегалами, а это задача на 2-3 года, развивать пассажирский авто и электротранспорт в Челябинске бесполезно.
Отметим, руководство управления транспорта, соглашаясь со многими конструктивными предложениями экспертов, ссылались на невозможность их воплощения из-за отсутствия денег. Один из участников обсуждения отметил, что на самом деле деньги есть, их просто нужно добиваться. Например, Волгоград за последние несколько лет дважды получал субсидии по 800 миллионов рублей из федерального бюджета на развитие городского транспорта. Оказалось, что начальник управления транспорта Челябинска Олег Козлов о подобных программах даже ничего не слышал.
Челябинск, Юлия Малецкая
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2015, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».