Жители Челябинска любят ездить на велосипедах, но боятся Власти создавать велоинфраструктуру пока не желают
В Челябинске энтузиасты-горожане разработали проект сети велосипедных дорог. Чиновники, от которых зависит его реализация, пока не проявляют никакого стремления сделать город удобным для велосипедистов.
Как уже сообщал NDNews.ru, в южноуральской столице общественный проект «Дорогу велодорогам» объявил о проведении социологического опроса, с целью определить уровень популярности велосипеда среди горожан и насколько южноуральская столица приспособлена для передвижения на данном виде транспорта.
Сооснователь проекта Кристина Книпфель сообщила, что на сегодняшний день уже удалось опросить 1 тысячу 250 челябинцев. Для получения репрезентативных данных необходимо узнать мнение не менее 2 тысячи горожан, но уже сейчас, по словам общественницы, можно сделать определенные выводы. Так, выяснилось, что только 9% горожан совершенно не волнует данная тема. У 80% челябинцев есть собственный велосипед, еще 11% периодически берут его у друзей или в прокате покататься.
87% респондентов признали Челябинск неудобным для велосипедистов. Подавляющее большинство опрошенных, среди которых были недолюбливающие велосипедистов пешеходы и автомобилисты (57% всех опрошенных), высказались за организацию велодорожек.
По мнению инициаторов социсследования, запрос на создание специальной инфраструктуры в городе сегодня очень высок, а часть автомобилистов даже готовы променять свои машины на двухколесный экологически чистый транспорт, но при условии безопасного передвижения и надежных парковок.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Энтузиасты даже разработали собственный проект сети велосипедных дорог в Челябинске протяженностью около 150 километров.
По словам автора проекта Натальи Пироговой, проанализировав текущую ситуацию, основанную на данных ГИБДД, градостроительном плане, мнении горожан, был проложен маршрут, отвечающий потребностям велосипедистов. В каждом районе планируется организовать кольцевое движение, при этом дорожки по мере возможности будут проложены по второстепенным улицам с небольшим движением. Все районы будут связаны друг с другом. Например, чтобы соединить центр и Металлургический район предлагается проложить путь по берегу реки Миасс, а по опасному Свердловскому тракту.
Велодорожки планируется организовать отдельно от пешеходов – на проезжей части, отделив их от автомобилей высокими бетонными бортиками.
Напомним, в апреле прошлого года в Челябинске появилась первая велодорожка протяженностью всего 3,5 километра на улице Чичерина. По словам основателей проекта «Дорогу велодорогам», по факту это оказалась вело-пешеходная полоса, в результате для велосипедистов она оказалась не очень удобной.
Отметим, в 2012 году Челябинский дорожно-транспортный проектный институт разработал городскую велодорожную сеть протяженностью 220 километров. По словам начальника отдела института Екатерины Епимаховой, при строительстве или реконструкции дорог возможна и организация дорожек, согласно данному плану, однако после строительства вело-пешеходной полосы на Чичерина, такого задания от городской администрации не поступало.
Участники движения «Дорогу велодорогам» со своим альтернативным проектом планируют повлиять на чиновников с помощью конкурса городского управления архитектуры и градостроительства «Челябинск – город будущего». Его победитель получает право на реализацию проекта.
Кроме того, энтузиасты планируют представить свои идеи руководству администрации после более тщательной проработки проекта с технической документацией и анализом общественного мнения.
О временных рамках появления велоинфраструктуры общественники не говорят, отмечая лишь, что это дело не ближайших лет. Самое главное сегодня – изменить сознание городских властей, не проявляющих никаких стремлений, сделать Челябинск удобным не только для автомобилистов.
Челябинск, Юлия Малецкая
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2015, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».