Самые крутые слухи недели: наш конь в Сенате
Из очередной серии спецпроекта «Самые крутые слухи недели» вы узнаете, почему южноуральское представительство партии власти никак не может найти деньги на грядущие выборы, почему в правительство области опять потянулись ходоки всех мастей со всех волостей, а также чем закончится «дело Сандакова».
Политический тренд сезона
Говорят, что партию власти на грядущих региональных (и скорее всего, думских) выборах категорически отказываются финансировать один олигарх за другим, точнее, одна корпорация, за другой. Так, в Миассе от «вспоможения» медведям отказывается АЗ «Урал», ибо, по словам менеджмента (произносимым не только шепотом, но во весь голос), такова позиция собственника: экономический кризис, да и политическая ситуация, в том числе и с выборным процессом изменилась…
В Верхнем Уфалее – новые владельцы никелевого комбината. В Челябинске – хозяева цинкового и «Мечела». Более, того, магнатов не интересуют креатуры в депутаты из числа служащих их корпорации. Ровно также они относятся к выборам и на местных уровнях. В чем дело?! Одна из наиболее вменяемых интерпретаций политологов: финансовая зависимость исполнительной власти (от налогов в местные бюджеты и прямой благотворительности) от крупных предприятий и так налицо, так что корпорации договорятся, при необходимости о чем угодно с любым главой или начальником выше, а политически иметь своих людей в этой партии стало невыгодно, зачастую опасно, и точно – накладно.
Драки за сенаторство и спикерство
Болтают, что скандалище во время предвыборных партийных «смотрин» и «сговоров» с магниторгскими предпринимателями Назаровым и Евстигнеевым – следствие борьбы магнитогорских кланов средней руки за места коммерсантов в челябинском ЗаКСе, а точнее, за место спикера Законодательного собрания или сенатора от региональных законотворцев. Евстигнеев же считался одним из главных магнитогорских «проходимцев» что в сенаторы, что в спикеры. Но хотел стать Цыбко или Мякушем не он один. В последние недели, сообщают (не без яду) инсайдеры, за этими местами идут представители всех магнитогорских семей и «психи- одиночки»: те, кто сидел с одними «сильными» за одной партой; те, кто ходил с другими в детский садик, служил в армии, работал в цехе, качал мышцы на дворовом турнике. А также те, кто не сидел, не ходил, не служил, не работал, не качал, но «знал маму, играл в домино с папой»… И все, якобы, улавливают на непроницаемых физиономиях «сильных» «знаки» одобрения своей кандидатуры…
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
На самом же деле, креатуры на эти места волнуют областные власти еще меньше, чем сенатор от губернатора: после воцарения в верхней палате парламента Ирины Гехт стало понятно, что теперь сенатором может стать любой. Там, как во времена Калигулы, может заседать хоть конь… Компетенции, полномочия этих сенаторов неясны им самим, не то, что населению или власти на местах, соответственно, и толку никакого чиновники в этих товарищах не видят. Однако сами коммерсы, своим членством где-нибудь весьма эффективно защищают личный бизнес, а иногда и ставят палки в колеса конкурентам…
И тем не менее
Однако есть слушки, что теперь, когда амбиции Евстигнеева уничтожены происками недоброжелателей, и его исключение из партии – лишь техническая процедура, активизировались разговоры, кто же из магнитогорцев (аборигены других территорий даже не рассматриваются) станет вторым сенатором и спикером. Одна из версий – в дамки быстренько – через членство в ЗаКСе проведут одного из племянников Тефтелева, получившего благодаря протекции дяди один из коммунальных бизнесов Челябинска. По другой – уберут в ЗаКС самого Тефтелева по любой возможной политтехнологии, чтобы потом быстренько увести в сенаторы, ибо неправомерное выделение земли Евстигнееву и Назарову произошло в бытность именно ЕНТ магнитогорским градоначальником, что грозит челябинскому сити-менеджеру серьезными неприятностями. По третьей – в сенаторы пройдет, так сказать, «немагнитогорский» магнитогорец, а саткинский – коростелевский, то бишь магнезитовский, но в прошлом – ммковский Олег Цепкин. По четвертой, сенатором станет Андрей Косилов, что собрался в законодатели, и намерен, как минимум, претендовать на спикерское кресло.
«Узнаешь брата Колю?!»
Некие источники, имеющие глаза и уши в правоохранительных органах, сплетничают, что дело Николая Сандакова, по оценке экспертов, даже не будет передано в суд – так в нем все зыбко и рыхло, но на свободу он не выйдет до исхода региональных выборов. Да и когда выйдет, по-быстрому, что, в общем-то, понятно, покинет негостеприимную землю южноуральскую и настаивать на продолжении карьеры в исполнительной горизонтали не будет.
Внимание! Редакция «Новый Регион – Челябинск» за содержание и достоверность информации, опубликованной в проекте «Самые крутые слухи недели», ответственности не несет.
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2015, РИА «Новый День»