Челябинская область определила перспективные точки развития сотрудничества с РЖД (ВИДЕО)
Сотрудничество с ЧМК и строительство высокоскоростной ветки «Екатеринбург – Челябинск» определены как перспективные точки развития взаимодействия Челябинской области и ОАО «РЖД».
Как передает корреспондент NDNews.ru, визит главы РЖД Владимира Якунина в Челябинск начался с посещения Челябинского металлургического комбината, где состоялась презентация уникального для отечественной металлургии инвестиционного проекта – универсального рельсобалочного стана. 26 июня 2015 года ЧМК получил сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза на рельсы длиной до 100 метров, что позволяет начать поставки продукции с ОАО «Российские железные дороги».
Это единственный в России производственный комплекс подобного рода. Его уникальность заключается в применении специальной технологии закалки рельсового проката, которая не имеет аналогов в нашей стране и благодаря которой продукция приобретает высочайшие характеристики надежности. Проект предусматривает единую цепочку производства рельсобалочной продукции: от выплавки стали до прокатки и термообработки. Это позволяет гарантировать контроль качества на каждом этапе.
Производственная мощность универсального рельсобалочного стана составляет 1,1 миллион тонн продукции в год.
Борис Дубровский и Владимир Якунин отметили важность этого проекта в реализации федеральной программы импортозамещения, которая имеет стратегическое значение как для Группы «Мечел», так и ОАО «РЖД». Кроме того, стан покрывает потребности Российских железных дорог в перспективных видах рельсов для развития высокоскоростных железнодорожных перевозок.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Вопрос развития высокоскоростных магистралей был поднят и на заседании Уральского межрегионального координационного совета РЖД.
«Потребности РЖД определяются ходом обновления скоростного хода Москва – Санкт-Петербург, строительством других высокоскоростных линий, прежде всего, высокоскоростной магистрали Пекин – Москва, – отметил Борис Дубровский в своем выступлении на заседании совета. – Мы очень заинтересованы в трассировке ВСМ через наш регион по линии Урумчи – Астана – Казань с обустройством транспортных коридоров «Троицк – Екатеринбург – Казань» и «Кустанай – Магнитогорск – Уфа – Казань». При этом губернатор напомнил и о выгодах РЖД, которые она получает в области. Так, глава региона отметил рост производства южноуральских металлургов, подчеркнув, что перевозка их продукции занимает значительное место в бизнесе железнодорожников.
Кроме того, Борис Дубровский оперативно откликнулся на обращение Владимира Якунина с просьбой помочь РЖД в оснащении железнодорожных переездов системой видеофиксации нарушений ПДД. Глава региона предложил включить эти работы в программу «Безопасный город», которая уже реализуется в Челябинске.
Глава РЖД Владимир Якунин и Борис Дубровский будут вместе продвигать проект строительства высокоскоростной ветки «Екатеринбург – Челябинск»
Другой стратегический шаг – строительство и реконструкция железнодорожных путей к промышленным предприятиям. Железнодорожники уже назвали нынешние запросы «бумом примыканий» к инфраструктуре РЖД. «Рад отметить, что в этом направлении мы синхронизировали ход с ЮУЖД. Определен перечень предприятий, которым требуется развитие инфраструктуры подъездных путей. На данных предприятиях проводятся работы по её расширению и модернизации. Надеемся, что и по другим вопросам мы будем иметь взаимное понимание», – заявил губернатор Борис Дубровский.
Челябинск, Виктор Елисеев, Николай Бутов
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2015, РИА «Новый День»