AMP18+

Челябинск

/

Строительство скоростной железнодорожной магистрали «Екатеринбург – Челябинск» оценено в 150 млрд рублей, начать планируют через 7 лет

Cтроительство ветки высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Екатеринбург – Челябинск», обойдется в 150 миллиардов рублей. Само строительство может начаться через семь лет.

Как передает корреспондент NDNews.ru, после окончания строительства первой очереди ВСМ «Москва – Пекин» – участка, призванного соединить столицу России и Казань, начнутся работы на отрезке «Екатеринбург – Челябинск». Об этом пишет сегодня «Российская газета».

Появление ВСМ даст региону колоссальный экономический эффект, считает управляющий директор Федерального центра проектного финансирования ВЭБ Илья Пономарев. И. в первую очередь, стройка оживит уральский промышленный комплекс. Так, для прокладки одного километра железной дороги в среднем необходимо 16 тысяч кубометров щебня, 15 тысяч железобетонных изделий, 125 тонн металлоконструкций, 25 тонн рельсов. Все эти материалы по возможности будут поставляться с местных предприятий. Кроме того, строительство может подтолкнуть региональный бизнес и к развитию инновационных производств в области автоматики, контактных сетей и аппаратуры для создания разряженных сред.

Во-вторых, благодаря масштабным инфраструктурным проектам в регионах появятся новые вакансии. Мировой опыт прокладки магистралей показывает, что каждая тысяча километров требует создания 11 тысяч рабочих мест. При этом только на стадии возведения ВСМ объем внутренних региональных продуктов Свердловской и Челябинской областей может вырасти на 85 миллиардов рублей в год, уверен Илья Пономарев.

«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*

По данным президента Центра экономики инфраструктуры Владимира Косого, сейчас рассматривается два варианта прохождения трассы: через Каменск-Уральский и Касли. Но если первый вариант потребует меньших вложений, то дорога через Касли предпочтительнее, поскольку там расположено несколько предприятий «Росатома». Появление высокоскоростного сообщения даст этим территориям новый импульс развития. Но дорогу придется строить с нуля.

Затраты на строительство участка эксперты оценивают сегодня в 150 миллиардов рублей. При этом мировая практика говорит, что порядка 70% расходов должно принять на себя государство в виде прямых траншей, софинансирования, предоставления субсидий и налоговых льгот. Часть средств можно привлечь через облигации и региональные ценные бумаги. Такой инструмент может быть востребован инвесторами, в том числе и иностранными, в связи с высокой степенью надежности проекта, считают эксперты. Кроме того, к финансированию строительства могут быть привлечены Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и банк БРИКС.

Напомним, в июне 2015 году президент РЖД Владимир Якунин заявил, что проектирование ВСМ «Москва – Казань» займет два года (2015 и 2016), еще пять лет уйдет на ее строительство.

Челябинск, Виктор Елисеев

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Челябинск, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,