«Нам проще не обращать внимания, а потом закидать женщину камнями» – в Челябинске настаивают: беби-боксы – аморально и дорого, зачем тратить деньги на спасение младенцев?
Что важнее: спасти жизнь ребенка или сэкономить деньги общественности? В Челябинске считают, что лучше сэкономить. Варианты, как помочь нежеланному младенцу, не обсуждаются.
Как уже сообщал NDNews.ru, сегодня в Челябинске начал свою работу форум «Сообщество». Одной из обсуждаемых тем стала реализация программы «Окна жизни», подразумевающей установки специальных боксов при больнице или церкви, куда мать может положить новорожденного, если хочет от него отказаться. В стране сейчас функционируют 20 таких окон, спасшие жизни 34 детей. Социальная инициатива принадлежит жительнице Перми Елене Котовой, руководителю фонда «Колыбель надежды». Сегодня она приехала в приехала в Челябинск, чтобы рассказать о своей программе. Изначально ожидалось, что выступающие «за» и «против» инициативы окажутся в равном количестве, и обсуждение пройдет в режиме «выступление – вопросы», однако сразу стало понятно, что адекватной дискуссии не получится.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Первой выступала Елена Котова: «Фонд «Колыбель надежды» был организован в 2011 году в Перми. Мы открыли 3 кризисных центра. Так же установили беби-боксы и указали телефоны центров. Женщины, приходя к ящикам, звонили по телефону, и мы им помогали – уговаривали оставить малыша. За все время существования в «окне жизни» оставили 34 ребенка – 27 усыновили, 6 вернулись в родную семью. Я не пропагандирую то, чтобы устанавливали беби-боксы всюду, нет, не в коем случае. Просто давайте смотреть на проблему не только со стороны взрослого, но и со стороны детей. Если этот беби-бокс спасет хоть одну жизнь, то это уже хорошо! Моя деятельность связана как раз с тем, чтобы матери не отказывались от детей, и мой фонд им в этом помогает. Беби-бокс – это лишь инструмент сохранения жизни».
Однако настроенные решительно против челябинцы резко раскритиковали программу, рассуждая при этом о морали и деньгах, но абсолютно игнорируя реальные судьбы нежеланных младенцев.
«Мы установим беби-боксы и потеряем этих детей. Кто знает, что они из больницы или церкви попадут в органы опеки? – возмущалась председатель регионального отделения ОООЗС «Родительское Всероссийское Сопротивление» Екатерина Забачева. – Может, эти дети пойдут на органы, или их заберет иностранная семья, или вообще геи усыновят. Между матерью и ребенком должен стоять человек. Если поговорить с ней в первые три часа, то в половину случаев она забирает ребенка». Отметим, в Екатеринбурге за полтора года после установки беби-бокса в него положили всего 1 ребенка. Причем мать хотел оставить малыша еще в роддоме, но медики таки уговорили женщину забрать ребенка. Она выписалась из роддома и сразу же отнесла мальчика в беби-бокс при храме Иннокентия Московского. Сейчас ей насильно вернули ребенка и поставили на учет. В какой атмосфере живет нежеланный малыш, остается только догадываться. Но челябинские противники программы предпочли данную историю не обсуждать.
«Не представляю, сколько беби-боксов надо понаставить, чтобы они были в шаговой доступности. В этом всем присутствует аморальность. Мать просто сбрасывает ребенка на государство, – высказала свое мнение уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Маргарита Павлова. – Мы, таким образом, поступаем незаконно – у детей есть право знать родителей».
Не поддержала инициативу установки «окон жизни» и член совета по защите традиционных семейных ценностей при Уполномоченном по правам ребенка РФ Элина Жгутова, тоже воззвавшая к морали:
«Издревле к женщине, подкинувшей своего ребенка, относились плохо и презирали. Но мать в таких случаях всегда старалась сделать что-то хорошее для ребенка – или отдать родственникам, или подбросить к богатому крыльцу, чтобы малыш ни в чем не нуждался. Матерью – кукушкой в этот момент движет жалость, а жалость – это один из способов проявления любви. Сейчас, в современном обществе, где процветает понятие «жить в свое удовольствие», девушки, стремящиеся к богатству и красивой жизни, отдаются мужчинам, а, забеременев, бегут делать аборты или отказываются от детей. Установив беби-боксы, мы поощряем таких женщин, которые могут просто скинуть ребенка в урну, как неудавшуюся старую жизнь и начать все по-новой, потому что каждая в душе мечтает выйти замуж, стать матерью и жить счастливо, – сказала Элина Жгутова. – Я выступаю за то, чтобы была всеобщая пропаганда: нельзя жить гражданским браком, нельзя заниматься сексом до брака, а всех наркоманов и психически нездоровых отправлять на принудительное лечение». Аудитория разразилась аплодисментами. Восторженный пыл несколько охладила член Общественно палаты РФ, руководитель фонда «Ванечка» Юлия Зимова:
«Я не понимаю, что мы сейчас обсуждаем. Давайте не будем строить иллюзии, что мы поменяем общество, и женщины перестанут делать аборты и отказываться от детей. Менять сознание – это работа не пяти лет, а проблема есть сейчас! Давайте решать эту проблему, а не рассуждать о глобальном. Елена Котова работает с людьми и говорит, какие проблемы есть, а мы рассуждаем о чем-то не том». Зал, с почтением внимающий оппонентам программы, Зимову едва ли не освистал.
Следующим в разговор вступил представитель РПЦ, Отец Владимир, председатель движения помощи семьям «Берег».
«Эта инициатива призвана решить проблему, чтобы дети не гибли, но у меня возникли следующие вопросы: какие есть доказательства, что это уменьшит смерть детей? И второй вопрос: каким образом будет рекламироваться это? Не будет ли на каждом углу висеть объявление? Я буду идти с детками, они увидят рекламу, и стану спрашивать «что это такое?» Как я им буду объяснять? Еще я узнал, что стоимость одного беби-бокса около 800 тысяч. По-моему, лучше эти деньги потратить на что-нибудь другое, помочь другим людям». Зал снова разразился овацией.
«А не надо ничего рекламировать! Наоборот, чем меньше об этом будут знать, тем лучше. Здесь просто надо успокоиться и реально оценить ситуацию, – вновь вступилась за свою инициативу Елена Котова. – Это не станет нормой. Это лишь реакция на изменения в обществе. Представьте, у вас на руках ребенок, и вы ему в глаза смотрите! Скажите, как помочь этому младенцу? Мы сейчас не готовы протянуть руку помощи. Нам проще не обращать внимания, а потом закидать женщину камнями. К тому же, откуда такая сумма в 800 тысяч. В Пензе делают такие «окна» – 160-230 тысяч рублей, к тому же – деньги частные. Люди сами несут».
«Вот вы говорите беби-бокс сделать – хорошо, он на частные деньги построен. А ведь его надо обслуживать! Мыть, обработку проводить, а еще человека посадить, чтобы следил за этим,– вмешался в дискуссию профессор Челябинского педагогического института Сергей Молчанов. – Деньги надо вкладывать в добро!» Видимо, чистый беби-бокс и шанс для нежеланного ребенка не быть убитым ножницами, профессор считает злом.
Разговор вновь вернулся к излюбленным темам, обсуждаемы на протяжении десятилетий, но не выливающихся ни во что конкретное: надо возрождать упавшую мораль, вводить в школах уроки по планированию семьи, а не учить девочек предохраняться. В едином порыве возмущения челябинцы кричали, ворчали и шептали, что беби-боксы – зло, аморальность, они меняют представление о добре и зле, что это равносильно проведению гей-парада.
Неожиданно с места поднялся екатеринбургский блогер-публицист Сергей Колясников: «Вы понимаете, о чем говорите? Вы рассуждаете о моральности общества, о том, что беби-боксы –это плохо и дорого… Скажите, сколько стоит человеческая жизнь? Вы аргументы, какие то приводите «800 тысяч на установку». Действительно, «весомый» аргумент, чтобы не устанавливать «окно жизни». Если этот способ спасет хоть одну человеческую жизнь, это уже бесценно!» Его поддержали аплодисментами человек 10: журналисты и модератор проекта. «Вы говорите про то, что моральность падает из-за этого? Ежедневный показ «Дома-2» – вот от чего падает мораль, – продолжил Колясников. – Вы говорили о терроризме, вы сравнивали беби-бокс с геями, но должен вам сказать, что урна, как вы ее называете, спасает детей». В зале почему-то захихикали.
Слово вновь взяла Елена Котова: «Знаете, мне все равно, что вы будете думать, о чем говорить. У меня сейчас на руках 19-летняя девушка, ждущая двойню. Она через Интернет заказала таблетки за 40 тысяч, чтобы на позднем сроке (на 7 месяце) сделать аборт. Вы можете рассуждать о морали, а я реально думаю, как ей помочь, чтобы она детей не убила».
Эта фраза полетела в спину поборникам морали, спешащим на кофе-брейк и абсолютно не интересующимся судьбой еще не родившихся двойняшек.
«Я не понимаю, почему такое негативное обсуждение в обществе вызвала эта тема, – заявил NDNews.ru секретарь общественной палаты РФ Александр Бречалов. – Есть пример, когда один из депутатов Госдумы высказался против беби-боксов, теперь не знает, как из этой ситуации выкрутиться. Если сегодня примут решение, что установку беби-боксов надо подкрепить законодательно, мы будем продвигать эту идею на федеральном уровне».
Судя по всему, федеральной поддержки эта инициатива не получит. И пока поборники морали будут в стопятидесятый раз обсуждать, запрещать или нет секс до брака, загнанные в угол женщины будут бросать новорожденных в канавах, убивать ножницами, топить в ведрах и выбрасывать их в урны в туалете.
Ссылка по теме:
Попытка спасти ребенка, ненужного матери, разрушает социальный строй страны: в Челябинске выступают против организации беби-боксов >>>
Челябинск, Анастасия Стрельцова
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2015, РИА «Новый День»