Половина ДТП в Челябинске оформляется без участия сотрудников ГИБДД
Примерно половина ДТП в Челябинске оформляется без привлечения сотрудников ГИБДД.
Как передает корреспондент NDNews.ru, после введения с 1 июля нового порядка оформления ДТП лишь половина участников оформляют происшествия без участия сотрудников ГИБДД, хотя действующая теперь система существенно сужает число случаев, в которых обязательно участие полицейского экипажа. А это могло бы существенно улучшить проходимость автодорог.
Так, за 8 месяцев 2015 года в Челябинске зафиксировано около 30 тысяч ДТП, из них аварий с пострадавшими – всего 1 тысяча 200. А суть изменений как раз в том, что теперь в обязательном порядке сотрудники ГИБДД выезжают на место ДТП лишь тогда, когда есть пострадавшие. Во всех остальных случаях участие полиции в оформлении ДТП на месте совсем не обязательно, а значит, нет смысла ждать полицейский экипаж, затрудняя движение транспорта.
«Если водители не имеют разногласий по поводу определения виновника происшествия, они могут отснять автомобили с четырех сторон, составить схему ДТП, после чего прибыть к пункту оформления ДТП, – рассказал начальник ГИБДД УМВД по Челябинску Михаил Савенко. – Если разногласия есть, можно позвонить по телефону 256-30-02. Сотрудник объяснить дальнейший порядок действий, в том числе рекомендует опросить очевидцев, взять их координаты. И либо предложит проехать к пункту оформления ДТП, либо направит к месту происшествия свободный экипаж».
Кроме того, представитель полиции напомнил о действии в России т.н. «европейского протокола»: при сумме ущерба до 50 тысяч рублей автомобилисты могут вообще не оформлять ДТП, а заполнить соответствующее извещение и обратиться непосредственно в страховую компанию. Правда, есть некоторые нюансы, мешающие широкому распространению такой практики.
«Неразвитости европейского протокола в России мешает наличие лимита, – рассказала генеральный директор ООО «ГлавСтрахКонтроль» Анна Апушкинская. – Не всегда водители могут определить размер ущерба на месте, даже с помощью инспектора ГИБДД. К тому же, при внешне незначительном повреждении в процессе ремонта могут выявиться скрытые повреждения, и сумма ущерба окажется больше 50 тысяч рублей. А ни страховая компания, ни виновник аварии ничего свыше платить не будет».
Кроме того, водители очень плохо знают закон об ОСАГО. К примеру, далеко не все в курсе, что при составлении европейского протокола виновник ДТП в 5-дневный срок должен оповестить об этом свою страховую компанию, направив ей свой бланк извещения, а в течение 15 суток после аварии он не имеет права ремонтировать свой автомобиль. Если какое-то из этих условий не будет выполнено, страховая в праве потребовать у него возместить ту сумму, которую выплатила пострадавшему в ДТП. Поэтому юристы советуют автолюбителям все-таки оформить ДТП в специальном пункте.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Но совершенно не обязательно дожидаться полицейский наряд на месте аварии. Более того, автомобилисты теперь обязаны освободить проезжую часть, если в ДТП никто не пострадал. «Это именно обязанность, – подчеркнул правозащитник Юрий Панченко. – Конечно, если машина в результате аварии оказалась на обочине или тротуаре, можно остаться там дожидаться полицию. Но если речь о дороге, упрямые водители могут быть и наказаны. В случае, если произойдет еще одно ДТП, и будет доказано, что его причиной стало затруднение движения из-за нежелания участника первого ДТП покидать место аварии, за такое упрямство придется заплатить штраф.
Челябинск, Виктор Елисеев
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2015, РИА «Новый День»