Российскому кино нашли зрителя: в Челябинской области предлагают показывать его в муниципальных кинотеатрах
Челябинские прокатчики считают, что многим российским фильмам просто не место на большом экране.
Как передает корреспондент NDNews.ru, южноуральские кинематографисты и прокатчики намерены при поддержке регионального правительства создать систему кинопроката, которая поможет найти своего зрителя отечественным режиссерам.
По мнению экспертов, сегодня на большой экран попадает меньше 10% картин российского производства. «В последние несколько лет в России снимается 90-96 фильмов ежегодно. А на экраны коммерческих сетей попадают лишь 6-8 кинокартин, – сетует арт-директор фестиваля «Полный артхаус» Тамара Мордасова. – Сегодня едва ли не единственная возможность отечественного кино заявить о себе – это фестивали».
Заместитель директора по маркетингу холдинга «Мегаполис» Дмитрий Ходыревский не согласился с таким утверждением. «Действительно, если говорить о больших показах, то в прокатных сетях демонстрируется немного российских фильмов, – отметил он. – Но есть другие формы: открытые сеансы и прочее. В итоге наш холдинг демонстрирует 60-70 отечественных картин из порядка 350 кинофильмов, которые проходят у нас за год».
Но минимум широких показов не является результатом злой воли прокатчиков: зритель не идет на российские картины. 80% средств, выручаемых от проката кинофильмов, приносят зарубежные леньы, в основном – голливудские. Лишь 20% приходится на долю отечественного кинематографа. К тому же у федеральных сетей достаточно много претензий к качеству российских фильмов. Следует признать, что далеко не всегда оно оказывается на высоте. Да и жанровая структура российского кино далека от сбалансированности. Например, у нас в стране практически не снимается семейных и детских фильмов.
Главная же проблема отечественного кино – отсутствие маркетинговой стратегии. Продвижением западных картин занимаются отнюдь не сети, напомнил Дмитрий Ходыревский. Вся реклама, начиная с транслируемых по федеральным телеканалам видеороликов и заканчивая буклетами и листовками, лежит на плечах дистрибьюторов. А продвижением российских фильмов, за редким исключением, никто не занимается. В результате о многих отечественных картинах зритель ничего, кроме названия, не знает. И не идут зрители на российское кино не потому, что оно плохое, а потому, что им ничего о нем не рассказали.
«Мы давно говорим о необходимости вернуть российское кино на экраны кинотеатров. Но почему государство до сих пор не создало единую структуру, которая бы и занялась продвижением отечественных фильмов? Я не понимаю, почему этого до сих пор не сделали», – замечает министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин.
Однако даже если российские фильмы начнут активно рекламировать, далеко не все из них попадут на экраны больших кинотеатров. «Давайте признаем, что не всякому фильму место на большом коммерческом экране, – заявил Дмитрий Ходыревский. – Есть картины, которые там просто не смотрятся. Коммерческий прокат ориентирован на вкусы зрителя и блокбастеры. Кино как искусство не живет в коммерческом прокате. Но есть множество других форматов. Есть фестивали, онлайн-кинотеатры, кабельные каналы. В таких форматах многие фильмы, не ориентированные на «большой» экран, будут смотреться органичнее».
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Еще одним каналом к «своему» зрителю могут стать в будущем и муниципальные кинозалы. В 2015 году министерство культуры Челябинской области начало процесс оборудования их цифровой аппаратурой формата DVD. В планах чиновников – до 2020 года оснастить новой техникой 470 кинозалов, расположенных в муниципальных кинотеатрах, домах и дворцах культуры, клубах. Репертуар для них будет формировать областной киноцентр имени Герасимова. Здесь намерены сохранить ориентацию на прокат качественного коммерческого кино, в первую очередь отечественного. «У нас есть сегодня хорошее кино, – настаивает директор киноцентра Юрий Волкогон. – Например, в 2013 году вышел замечательный фильм «Частное пионерское». Мы купили этот фильм, и он до сих пор работает в прокате. И уверяю вас, сборы по году он дает не меньше, чем какой-нибудь голливудский фильм».
Челябинск, Виктор Елисеев
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2016, РИА «Новый День»