На Южном Урале компенсацию за пригородные железнодорожные перевозки будут платить по количеству проданных билетов
На Южном Урале меняется порядок возмещения потерь за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом: убытки перевозчикам будут компенсировать по количеству проданных билетов.
Как передает корреспондент NDNews.ru, министр дорожного хозяйства и транспорта области Алексей Гущин сообщил, что теперь пригородные компании будут получать компенсацию ежемесячно, а не ежеквартально как раньше. Размер выплаты будет рассчитываться, исходя из количества проданных билетов. Так, на 2016 год в Челябинской области установлен экономически обоснованный тариф на проезд в электричках: для Свердловской пригородной компании 3 рубля 23 копейки за километр, для Башкирской – 13 рублей 93 копейки. По факту пассажиры платят 2 рубля 30 копеек. Разница между экономически обоснованным и фактическим тарифом для населения, помноженная на число проданных билетов, и составит сумму компенсации. Таким образом, с этого года не будет учитываться наполняемость вагонов.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Гущин сообщил, что в текущем году на возмещение убытков пригородным компаниям в бюджете предусмотрено 147,5 миллионов рублей: 143,5 миллиона Свердловской пригородной компании и 4 миллиона Башкирской.
При этом, по словам министра, по предварительным расчетам, с учетом существующего пассажиропотока, на выплату компенсации необходимо более 165 миллионов. В 2015 году за перевозки южноуральцев в электричках региональные власти заплатили 147 миллионов рублей.
Отметим, если число пассажиров пригородного железнодорожного транспорта в этом году увеличится, а соответственно вырастет и объем компенсации из регионального бюджета, в следующем году экономически обоснованный тариф будет снижен. Если объемы перевозок упадут, то соответственно тариф и субсидии вырастут.
Напомним, сегодня в Челябинской области действует 61 пригородный железнодорожный маршрут: 57 обслуживает Свердовская компания, 4 – Башкирская. Менять маршрутную сеть в текущем году не планируется.
Ссылка по теме:
Жители Ашинского района 1,5 года живут без электричек: есть уже первые жертвы
«Рентабельность пассажироперевозок важнее безопасности и жизней наших детей и стариков?» >>>
Челябинск, Юлия Малецкая
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2016, РИА «Новый День»