AMP18+

Челябинск

/

Эксперты: В Челябинской области нет уникального туристического продукта Ни иностранцы, ни жители соседних регионов не хотят ехать на Южный Урал

Для развития внутреннего туризма в Челябинской области необходим уникальный «продукт». А его нет. И в рамках создания туристического кластера он не появится.

Как передает корреспондент NDNews.ru, идея развития внутреннего туризма в области стала особенно актуальной после того как Турция, вслед за Египтом, попала в список запретных стран.

По данным заместителя гендиректора турбюро «Спутник» Дарьи Ерховой, в прошлом году зарубежный туризм сократился на 60%-80%. Теперь южноуральцы либо вовсе отказываются от путешествий, либо отдыхают на черноморском побережье в Краснодарском крае и в Крыму, а также на берегу Балтийского моря в Калининградской области. В целом, по данным представителей южноуральского турбизнеса, внутрироссийский туризм в 2015 году вырос на 40%-50%.

Стоит отметить, что данный рост практически не отразился на Челябинской области. Жители соседних регионов по-прежнему не стремятся побывать на Южном Урале.

В том числе это связано с плохой туристической инфраструктурой. Большинство гостиниц, санаториев, баз отдыха застряли на уровне советской эпохи. Современных комплексов немного, а цены там выше среднероссийских.

По мнению председателя комитета по содействию развитию территории для внутреннего туризма регионального отделения «Опоры России» и маркетолога Дмитрия Довбни, сервис не обязательно должен быть высоким, некоторым едут куда-то как раз из-за отсутствия сервиса. Эксперт привел пример из 90-х годов прошлого века: в Челябинскую область на охоту приехали туристы из Японии, они были в полном восторге, а самым запоминающимся впечатлением для них стало вытаскивание из грязи застрявшей машины в лесу.

«Люди, погруженные в урбанистическую клетку, когда вокруг них одни небоскребы, и они ходят по прямым улицам, попасть в бездорожье и экстремальную ситуацию для них высочайшее удовольствие и отдых от цивилизации. Уникальность заключается не в том, чтобы создать отели с золотыми поручнями и золотыми унитазами, – поделился соображениями Довбня, добавив, что на самом деле не нужен и большой поток туристов. – Эти люди оставляли по 10 тысяч долларов с человека. Так вот, может принять тысячу таких туристов, чем миллион экскурсионных туров по тысяче рублей продать».

«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*

Эксперта опустили на землю представители местного турбизнеса, желающие, чтобы Южный Урал посещали жители хотя бы соседних регионов, сегодня практически не въезжающие в область. «Не нужны золотые унитазы, но необходим средний уровень отелей, средний уровень санаториев, которые могут оказать современные, достойные услуги по нормальной цене , и этого хотят, прежде всего, сами южноуральцы, которые сейчас предпочитают отдыхать в санаториях Башкирии», – подчеркнула замгендиректора турбюро «Спутник».

Стоит отметить, что кроме гостиниц в Челябинской области оставляет желать лучшего вся сопутствующая туристическая инфраструктура. Дороги до заповедников, природных парков, горнолыжных центров и других объектов разбиты, отсутствуют элементарные указатели и информационные стенды, нет путеводителей и карт. Например, в Златоусте невозможно купить карту национального парка «Таганай», нигде.

По мнению Дмитрия Довбни, развитие внутреннего туризма невозможно без развития территории в целом: «Здесь необходимо работать с девелоперами, с теми, кто занимается транспортом, сувенирной продукцией, нужен уникальный продукт с точки зрения питания туристов, например, как турецкая или египетская кухня. В Челябинской области этого нет».

Эксперт еще в 2003 году придумал, как решить одну из наболевших проблем территории – экологическую, поскольку многие жители России и иностранцы не знают, что в Челябинской области есть Таганай, но осведомлены об озере Карачай. По мнению маркетолога, в информационном поле необходимо развести два бренда: «Южный Урал» и «Челябинская область». По его словам, экологическая проблема мешает развитию не только туристической отрасли, но и производству продуктов питания, развитию медицинских услуг и другим сферам. Поэтому, бренд «Южный Урал» лучше не использовать в разговорах о промышленности, а оставить для туризма, культуры, спорта, медицины и других позитивных направлений.

Напомним, использовать бренд «Южный Урал» активно пыталось прошлое руководство Челябинской областью. Но с уходом Михаила Юревича с поста губернатора, о нем постепенно забыли.

А самое важное для развития внутреннего туризма, настаивает Довбня, – это необходимость развивать уникальный региональный туристический продукт, предлагать то, чего нет в других регионах. Пока такого продукта на Южном Урале, по мнению эксперта, нет. И вновь создаваемый туристический кластер его предложить не может. Так, трассы южноуральских горнолыжных курортов слишком малы, чтобы конкурировать с крупными центрами в других регионах. Старых заводов полно в Свердловской области. Такие же, как на Южном Урале горы, есть в Башкирии.

Между тем, туристический кластер уже получил одобрение на федеральном уровне и сейчас проходит согласование по каждому объекту, проверяется проектно-сметная и экспертная документация.

Получит ли Челябинская область из госказны миллиард на развитие внутреннего туризма, станет известно ближе к ноябрю.

Челябинск, Юлия Малецкая

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Челябинск, Урал, Россия,