Жить хуже – лучше, чем жить лучше! Простой план, как вывести Россию из системного кризиса
Российские СМИ распространили цитату из материалов Федерального дорожного агентства (Росавтодор) к конференции по итогам 2015 года и планам на 2016-2017 годы. Очень впечатляющая цитата. Пища к размышлению, так сказать.
«Повышение транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог зачастую приводит к увеличению аварийности на отдельных участках. На хорошей дороге водители чаще превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу движения. Эти нарушения являются одними из наиболее частых причин ДТП».
Хорошие дороги – причина ДТП. Дороги должны быть плохими. Новое слово в практике ремонта и эксплуатации дорог! Хотя, нет – не совсем новое. Недавно уже высказывалась мысль о том, что плохие дороги нужны, чтобы враг не прошёл. Зная состояние наших дорог, мы можем быть твёрдо уверены – враг не пройдёт. Отлично. Теперь пора позаботиться и о гражданах. Это же в их интересах всё делается: чем хуже дороги, тем гражданам лучше, действительно: и сами целее будут, и имущество сохранится.
Недавно, правда, говорили, что система «Платон» собирает деньги для улучшения дорог. А ещё и акцизы повысили – для улучшения дорог. Да и транспортный налог предназначен для той же цели. Значит, теперь это всё уже не нужно. И, конечно же, теперь это всё отменят, так ведь? Или, может быть, продолжат собирать – но на ухудшение дорог? Для повышения безопасности дорожного движения.
Тут возникает ещё один вопрос: нужны ли вообще дороги? Нет – на ближайшую перспективу, конечно, нужны. Пока Автодор существует. Но, мысля стратегически, – нет, не нужны. Ведь, как было сказано: зачем вам автомобиль, если у вас дорог нет? Это не просто вопрос. Эта глубокая мысль задаёт направление развития страны. Строительство дорог – это прошлый век. Строить дороги, а потом их ремонтировать – это уже глупо. Ведь заниматься этим нужно постоянно. Сколько денег на это тратится! А результат нулевой. Всё равно разрушаются.
Есть решение. Недавно один депутат провёл исследование и выяснил вот что: в порче дорог виноваты пешеходы. Топчут дорожное покрытие подошвами, и от этого оно разрушается. Особенно женщины – своими каблуками тык-тык, какой асфальт это выдержит! По воздуху надо перемещаться, дамы! Все на метлу! Осваивайте передовой вид транспорта! Если поддержите, то промышленность, видя такое дело, в дополнение к метле, непременно разработает и наладит массовое производство ступ. А там, глядишь, и военно-промышленный комплекс подтянется – освоит выпуск военных ступ, а заодно и космических ступ на страх врагам. Вот и не нужны станут дороги. Сразу и экономия, и прогресс!
Новости «Новый Регион – Челябинск» в Facebook*, Одноклассниках и в контакте
Однако одной этой инициативы Росавтодора явно недостаточно: тут нужен государственный подход. Забота о гражданах – приоритет государства, соответственно, требуется новая государственная программа. На новых принципах. Например, такая:
1. Материальное благополучие граждан. Чем выше доходы, тем выше расходы. А большие расходы – это плохо. Так и до нищеты недалеко. Мы ведь не можем допустить, чтобы граждане жили в беспросветной нищете и бесконечных долгах? Поэтому повышение доходов – это плохо. Если же граждане намерены тратить мало, предпочитая делать накопления и хранить их «под подушкой», то это тоже плохо, так как деньги не участвуют в экономических процессах. Деньги должны работать, а не храниться. Ну а если граждане не держат деньги дома, несут их в банк, чтобы они там работали, то от этого у банка возникают риски: вдруг он не сумеет их вернуть? Риски – это плохо, риски нужно снижать. И для этого необходимо, чтобы у граждан не было лишних денег. Нет денег – нечего нести в банк, нет никаких рисков. Доходы нужно уменьшать. Чем меньше у граждан денег, тем благополучней их жизнь.
2. Медицинское обеспечение граждан. Здоровые граждане разрушают медицину. Если все здоровы, кто будет лечиться? Если никто не лечится, для чего содержать огромный штат врачей, медперсонала, закупать оборудование, лекарства, материалы? Это же большие деньги, которые будут тратиться впустую. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы граждане нуждались в медицине, пользовались медицинскими услугами, но не выздоравливали. А для этого нужна плохая медицина. При этом, лечение следует считать тем более эффективным, чем хуже в результате лечения здоровье у население. Очевидно, что таким способом легко повышается ценность системы медицинского обеспечения. И конечно, медицина должна быть полностью платной, так как это позволяет в кратчайшие сроки ухудшить здоровье граждан до необходимого уровня. А заодно заставляет граждан бережно относиться к своему здоровью. Гражданин с хорошим здоровьем беспечен. Гражданин с плохим здоровьем постоянно думает о своём состоянии. Сам принимает меры к тому, чтобы ему не стало хуже! Таким образом, улучшение медицинского обслуживания приведёт к ухудшению здоровья граждан и разрушению медицины. А ухудшение обслуживания – улучшит и то, и другое.
3. Безопасность жизни и имущества граждан. Всякого рода насильственные преступления происходят оттого, что граждане в стране слишком сильные. Но если они будут слабыми, а лучше, очень слабыми, то им не хватит сил для этого. На грани истощения им будет не до преступлений – проверено. Если провести соответствующие мероприятия, в стране улучшится моральный климат, повысится духовность населения, появятся возвышенные идеалы и стремления. Также нужно принять меры к сокращению числа и объема краж. Очевидно, что наилучшим путём к этому является планомерное уменьшение количества имущества у каждого отдельного гражданина. Здоровая бедность – залог честной жизнедеятельности окружающих. Ещё одна мера направлена на слишком хитрых – тех, кто совершает преступления экономического характера, злоупотребляя полученным образованием. Радикальное сокращение количества образовательных учреждений вкупе с упрощением образовательных программ избавят граждан от опасности потери денег и имущества в результате обмана недобросовестными людьми. Не нужно совершенствовать традиционные способы противодействия преступности – достаточно лишить всех потенциальных преступников средств совершения преступления (то есть, физических и умственных сил), а также цели – чужого имущества.
4. Социальное обеспечение граждан. Не всегда качественное социальное обеспечение – это благо. Оно имеет свои плюсы и минусы, и не факт, что плюсы лучше. Например, наше государство уделяет много внимания благополучию граждан старшего возраста, на протяжении долгого времени проводя различные мероприятия социального характера. В результате этих мероприятий в демографической структуре общества образовался перекос, и обнаружились нежелательные явления. За прошедшие 25 лет выросло целое поколение энергичных, устойчивых к трудностям, долгоживущих пенсионеров. Активные, способные к самоорганизации и действующие сплочённо, они неоднократно вынуждали государство подчиниться их воле и выполнить их требования. Действуя на опережение, используя хитрость, а иногда и грубую силу, проявляя повадки матёрых хищников, эта категория граждан регулярно добивается для себя разнообразных привилегий, а также перераспределения благ в свою пользу. Этим они дестабилизируют экономику, нарушают экономический баланс и ухудшают экономические показатели всей страны. В то же время, другие граждане старшего возраста, ведущие себя иначе, страдают от нехватки материальных благ. Налицо явная несправедливость! Необходимо устранить возникший перекос и обеспечить всем равные и справедливые возможности благополучной жизни, в соответствие с пунктами 1-3 данной программы.
Вот чего можно достичь, если развить идею, предложенную Росавтодором. Получается простая, эффективная, недорогая программа реформ. Но, может быть, наоборот – Росавтодор действует, используя и развивая чью-то уже существующую программу?
Челябинск, Сергей Ясинский
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2016, РИА «Новый День»