AMP18+

Челябинск

/

В Челябинской области объем работ по ремонту дорог вырастет на треть

Власти Южного Урала намерены увеличить объем работ по ремонту дорог на треть.

Как передает корреспондент NDNews.ru, на строительство и реконструкцию магистралей в Челябинской области в 2016 году будет направлено более 11 миллиардов рублей. Об этом сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрий Микулик.

Основным источником по традиции станет областной дорожный фонд, формирующийся за счет транспортного налога и акцизов на топливо. В этом году из него на развитие дорожной сети Южного Урала будет направлено 10 миллиардов 496 миллионов рублей.

«Кроме того, мы продолжаем работу по привлечению средств из федерального бюджета, – рассказал министр. – Так, в рамках реализации программы «Устойчивое развитие сельских территорий» мы рассчитываем получить в 2016 году 119 миллионов рублей. Еще 613 миллионов рублей региону направят в рамках реализации поручения президента России Владимира Путина об удвоении объема строительства и реконструкции дорожной сети. Кроме того, председатель федерального правительства Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о выделении региону на ремонт дорог дополнительных 400 миллионов рублей. Половина из этих средств будет направлена Челябинску, еще 22 миллиона рублей получит Копейск, где ситуация с дорогами тоже достаточно сложная. Оставшиеся 178 миллионов пойдут на ремонт других магистралей, в частности, Западного обхода Челябинска».

При этом миндортранс не ограничится простой передачей средств властям областного центра. За результатами их освоения правительство будет следить. «У нас есть поручение губернатора, и мы не дадим городу расслабиться, – пообещал Дмитрий Микулик. – Перечень участков, на ремонт которых направят средства федерального бюджета, определен. Наши специалисты будут регулярно отслеживать, как выполняются ремонтные работы. Вплоть до посещения объектов, как говорится, «без объявления войны». Вполне возможно, что мы не будем заранее предупреждать о визите городские власти».

Напомним, губернатор Челябинской области Борис Дубровский потребовал сконцентрироваться на развитии дорожной инфраструктуры региона на совещании в начале апреля. Особенный акцент глава региона сделал тогда именно на областном центре. «Дорожный фонд Челябинска деградировал. Можно сколько угодно разбираться в причинах, они есть и объективные, и субъективные. Давайте эту ситуацию исправлять. Люди ждут реальных действий», – отметил Борис Дубровский.

Губернатор подчеркнул, что даже в текущих экономических реалиях нельзя концентрироваться исключительно на латании дыр и ямочных ремонтах. «Дорожная инфраструктура должна развиваться на постоянной основе», – заявил Борис Дубровский.

Однако экономические реалии все же влияют на планы мэрии Челябинска по развитию и реконструкции дорожной сети. Так, если в 2015 году на это направление было потрачено 2,5 миллиарда рублей, то в 2016-м городские власти намерены потратить около 2 миллиардов рублей. Причем, будет перенесен со строительства на ремонт. «После проведения весеннего мониторинга состояния дорожной сети мы решили сделать акцент на среднем ремонте полотна, когда на участке полностью меняется асфальтовое покрытие, – рассказал заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников. – На это планируется направить до 500 миллионов рублей. Это в два с половиной раза больше, чем в 2015 году, когда на средний ремонт мы потратили около 200 миллионов рублей».

Однако часть проектов по созданию новых объектов дорожной инфраструктуры все-таки будет начата или продолжена в 2016 году, заверил чиновник мэрии. Так, в этом году планируется начать строительство путепровода на Троицком тракте. «Старый мост в районе «Металбазы» уже давно исчерпал свои возможности и пропускную способность, – отметил Владимир Алейников. – И в этом году мы намерены начать работу по строительству нового, в большей степени отвечающего потребностям города».

Намечены работы и в продолжение строительства большой автомобильной развязки, соединяющей Комсомольский и Свердловский проспекты с улицей Куйбышева. В основном, в части строительства пешеходного моста.

Ряд новых объектов инфраструктуры планируется начать строить в Чурилово, на Краснопольской площадке и в микрорайоне «Парковый». Кроме того, городские власти рассчитывают дать старт реализации двух больших проектов, приуроченных к приему саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году, а именно – строительству подземных пешеходных переходов на пересечении улиц Братьев Кашириных и Кирова, а также Кировки и улицы Труда.

В области много внимания в этом году намерены уделить и реконструкции дорожных магистралей. Благодаря увеличению финансирования этого направления объем работ планируется нарастить на 30% по сравнению с 2015 годом. Среди наиболее значимых планов: реконструкция участка Нагайбакский – Придорожный автомобильной магистрали «Южноуральск – Магнитогорск», строительство пятикилометрового участка дороги между Миассом и Златоустом, а также автодороги «Белый Хутор – Малиновка – Северный» протяженностью 6,6 километра.

Продолжается реализация планов по переводу грунтовых дорог на щебеночный тип покрытия. В 2016 году такие работы будут проходить в Брединском районе.

Достаточно много внимания региональные власти уделяют вопросу использования новых технологий при строительстве и ремонте дорог. «Мы готовы к разговору по всем технологическим новшествам, – отмечает Дмитрий Микулик. – Ежемесячно проводим заседания научно-технического совета. Хотя подходим к этому осторожно. Ведь подрядчик, который будет выполнять работы, определяется в ходе конкурсных процедур, и мы не можем требовать от него большего, чем допускает закон».

Однако власти региона прекрасно понимают, что без новых технологий не обойтись. «В прошлом году мы вновь начали экспериментировать с укладкой в основание дорожного полотна сталефибробетона, работали с адгезионными присадками. В этом году смотрим, как они поведут себя, – рассказывает министр дорожного хозяйства и транспорта. – Это необходимо делать. К сожалению, качество вяжущих материалов ухудшается, и даже производители битумов признают, что их продукция не всегда отвечает тем требованиям, которые хотели бы предъявлять к ним дорожники. За счет тех же присадок мы хотя бы сможем поднять вяжущие свойства битумов до прежнего уровня. Но подходит к этому нужно аккуратно. Чтобы не вышло потом, что мы перешли на новую технологию, потратили на это кучу денег, а положительного результата не получили».

Челябинск, Виктор Елисеев

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Челябинск, Урал, Россия,