AMP18+

Челябинск

/

Главное событие года Спецпроект NDNews «Политика для чайников»

Государство приближается к внутреннему дефолту по социальным обязательствам, то есть к неспособности исполнять свои социальные функции и открытому, официальному, отказу от их исполнения. Это видно и по экономической статистике, и по экономическим прогнозам официальных структур вкупе с заявленным ими желательным (для правящего слоя) сценарием ближайшего будущего.

Государственная Дума принимает репрессивные законы, государство готовит к действию репрессивный аппарат – это тоже свидетельство приближения опасного момента. А также доказательство того, что «там» все всё понимают правильно.

Социологические исследования подчинённых государству структур «подтверждают» всенародную поддержку режима и готовность населения к «суме и тюрьме» ради достижения государством своих целей. Тем не менее, полицейские структуры проводят тренировки по разгону протестующих, требующих зарплату. Государство хочет убедить людей, что они его поддерживают – но полицейских тренирует.

Государство принимает превентивные меры безопасности, в том числе, устраивает показательные суды и выносит обвинительные приговоры по пустяковым поводам, чтобы продемонстрировать обществу свою решимость бороться с ним, хотя оно вроде бы на стороне государства.

Государство переводит войска в западную часть страны, чтобы противостоять нападению НАТО. Другой вариант объяснения: чтобы угрожать нападением.

Серьёзно?

Правящая верхушка совершенно точно знает, что нападать на Россию никто не будет. И также отчётливо понимает, чем закончится нападение на страны НАТО. И дело не только в военном противостоянии, но и в экономических интересах – прежде всего, в имуществе и финансах российского правящего слоя, находящихся на Западе. И в семьях, которые там же.

Тогда зачем войска? Может быть, всё-таки на случай военных действий внутри страны? Перевели поближе к Москве, но подвести вплотную побоялись, так как неизвестно, как это мероприятие аукнется. Тем более что и уверенности в лояльности армии нет (спецслужбы и армия традиционно враждуют). Возьмут, и «перейдут на сторону восставших». А почему бы нет? Очень даже вероятно. «Тренировки» в Сирии ничего не демонстрируют и ничего не гарантируют, ведь чужая страна – не своя. Станут ли Военно-Космические Силы России бомбить российские города? Или откажутся? Им ведь здесь жить. Нужно учитывать последствия.

Тем не менее, перед выборами традиционно принимаются усиленные меры безопасности, на случай внутренних волнений. Нужно быть готовым ко всему. Впереди ответственный момент.

Независимо от результата предстоящих выборов, осенью государство, если не испугается, будет принимать «непопулярные экономические меры». Об этом уже несколько раз осторожно известили население вполне официальные лица. Логическим завершением этих мер является дефолт по социальным обязательствам.

Но государство существует лишь до тех пор, пока занимается решением общественных проблем. Официальный или хотя бы не признаваемый, но фактический отказ государства от исполнения социальных функций – это отказ быть государством. Это признание своей структуры «негосударством».

В случае если это произойдёт, возникнут предпосылки к двоевластию. То есть, возникнет возможность, а также необходимость образования управляющей структуры, которая возьмёт на себя социальные функции государства. И уже этого будет достаточно, чтобы такая структура могла претендовать на статус государства. И тогда что нынешнее государство предъявит в качестве подтверждения того, что оно по-прежнему государство? Силу? Но это не аргумент «за», а, как раз, наоборот: в таком деле сила, как единственный аргумент, противозаконна. И уже потому антигосударственна. А, главное, сила не является доказательством потому, что не является решением социальных проблем. А решать их нужно. И этим будет заниматься новая структура. А старая будет признана преступной со всеми вытекающими последствиями.

Новая структура возникнет либо в Центре (в Москве), либо на местах. Во втором случае либо местные власти займутся социальными вопросами – уже исключительно самостоятельно, независимо от Центра и полновластно, либо, опять же, возникнет параллельная структура, которая заменит местные власти – сначала в некоторых вопросах, а потом во всех. Это должно произойти хотя бы потому, что социальные вопросы существуют – независимо от того, признают их или нет, решают или отказываются решать. И когда решать отказываются одни, за дело берутся другие. «Социалка» будут громко напоминать о себе, и требовать действий. И от неё не отмахнуться. Проверено историей: те государства, которые отказывались реагировать на её требования, больше не существуют.

Двоевластие – это признак предреволюционной ситуации. Далее следует борьба и победа одной из двух структур управления – смотря, кто сильней физически. Но в обоих случаях главным требованием момента останется решение социальных вопросов. И настоящая сила проявится не в победе одной структуры над другой, а в способности найти ответы на эти вопросы.

Таким образом, главное событие этого года – не выборы в Государственную Думу, а то решение, которое примет нынешнее государство после них. Если оно всё-таки возьмётся по-настоящему за социальные вопросы, то такое чудо может претендовать даже на звание главного события нового века. А если откажется и перейдёт к ужесточению социальной политики, то это будет означать, что государство сделало решающий шаг к революции.

Предстоящая революция в любом случае не будет социалистической, потому что никакое общество не способно перепрыгивать через эволюционные ступени. Эта революция будет буржуазно-демократической, как и положено по всем канонам революционной теории. Прежде чем строить социализм, необходимо разрушить феодализм и построить капитализм.

Челябинск, Серей Ясинский

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Челябинск, Простыми словами, Спецпроекты, Экспертиза, Урал, Авторская колонка, Политика, Россия, Спецпроекты,