В России заложен третий крупнейший атомный ледокол из металла Магнитки
На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») заложен второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал». Корпус судна будет полностью построен из стали Магнитогорского металлургического комбината.
Всего ОАО «ММК» поставит для строительства «Урала» порядка 15 тыс. тонн судостроительной стали. При строительстве первых ледоколов проекта 22220 – головного «Арктика» и первого серийного «Сибирь» – также используется металлопрокат производства ОАО «ММК».
На долю ММК приходится более половины всех поставок металла для российской судостроительной отрасли. В 2015 году ММК отгрузил отечественным судостроителям 86 тыс. тонн металлопродукции, что почти на 11% больше показателей предыдущего года, и примерно в полтора раза превышает объем отгрузки судостроительным предприятиям в 2013 году. Ключевым потребителем продукции Магнитки в судостроении является АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), с которой у ОАО «ММК» с 2011 года действует меморандум о стратегическом сотрудничестве. В первом полугодии 2016 года поставки ОАО «ММК» в адрес предприятий ОСК составили 17,5 тыс. тонн. Кроме того, в текущем году ММК выиграл тендеры на поставку предприятиям ОСК 24,8 тыс. тонн судостали.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются крупнейшими атомными ледоколами в мире. Всего запланировано строительство трех судов данного типа, предназначенных для обновления атомного ледокольного флота России. Водоизмещение ледоколов проекта 22220 составляет 33,5 тыс. тонн, длина – 173 метра, ширина – 34 метра. Ледоколы будут способны развить по чистой воде скорость до 22 узлов и проводить караваны судов, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров как в арктических морях, так и в устьях полярных рек.
Головной атомный ледокол этого проекта «Арктика» был спущен на воду 16 июня 2016 года. Его место на стапеле 28 июня занял первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь». Сдача головного ледокола «Арктика» планируется в конце 2017 года, ледокола «Сибирь» – в 2019, ледокола «Урал» – в конце 2020 года. Помимо этих, крупнейших в мире атомных ледоколов, на верфях Объединенной судостроительной корпорации из металла Магнитки возводятся дизель-электрический ледокол проекта Aker ARC 130 А, самый большой в мире многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» и другие суда.
Магнитогорск, Ольга Арсентьева
© 2016, РИА «Новый День»