Самые крутые слухи недели: Маппет-шоу и что делать
Говорят, что столичные кураторы выборов на Южном Урале обеспокоили руководство президентской администрации информацией, что в эти выборы региональные власти, в отличие от предыдущих периодов, не могут сбалансировать ситуацию. С одной стороны, после отставки Юревича явка обещает быть очень низкой, а это всегда играет на руку медведям и медведицам. С другой стороны, кроме Магнитогорского округа, нигде нельзя даже в относительном приближении не то, что гарантировать, а говорить о победе кандидата от партии власти. Собственно из баек, что рассказали, аж в самом Кремле, и состоит этот выпуск.
Помогите БИНХу
По слухам, высокий кремлевский собеседник экспертов озабоченно спросил: «А Бурматов-то хоть идет по Магнитогорскому?» – и был страшно разочарован, что по Магнитке тащат другого Б – Бахметьева.
Обрисовывая сложности продвижения единственно интересующего столичных бонз одномандатника, эксперты стали говорить о высокомерии самого кандидата по отношению к вынужденным с ним работать местечковым чиновникам. О сильном административном давлении на бюджетников: мол, все под угрозой увольнения обязательно должны явиться и проголосовать – за Бурматова и «Единую Россию».
Давление такое сильное, что остальных своих домочадцев бюджетники почти заклинают: идите и проголосуйте против – и того, и другой. И домочадцы полны решимости: цены растут, вода воняет, пенсии не индексируют, да еще «их» премьер учителям посоветовал подзаработать в другом месте. А Бурматов как раз более – менее известен в педагогических и академических кругах…
Ну, и есть еще деликатная проблема: Бурматов не симпатичен женскому электорату. Они, де, там на Урале лет десять назад всяких красавцев выбирали. Избаловались. Теперь из «принцев» один Гартунг остался, все же остальные соискатели мандатов... ой, с лица воды не пить… Так что нужно бы что-то сделать, чтобы такого невидного кандидат дамская аудитория полюбила. Но как?!– политтехнологи в затруднении. Да тут еще высыпали инфо, что кандидат активно рвал задницу не за интересы пролетариев Нязепетровского кранового завода, выступая против банкротства предприятия, а отстаивал собственнические интересы своего давнего друга – вице-губернатора Гаттарова, семья которого частично владеет этим бизнесом. В общем, шансы на победу у ВВБ пока в районе 20%. Маловато будет. Решено подвезти в помощь утопающему фавориту партии какую-нибудь диву – с гимнастическим или иным фигурным прошлым и нынешним высоким общественно- политическим статусом.
Кто в лес, кто по дрова
Когда же разговор в красных стенах зашел об общих причинах предвыборного расколбаса, выяснилось, что Челябинская область демонстрирует обычную для любого региона современной России несогласованность бизнес и политинтересов, а также действий различных федеральных структур.
Первой алогичной ласточкой стала мадам Ямпольская: трибуну дали тетеньке, кредо коей: «Россию хранит Бог и Сталин», неуместно произносить в регионе, экономика которого создана усилиями репрессированных всех категорий в нечеловеческих условиях.
Number two
По делу экс – сенатора Цыбко, как безвольные соглашатели, именно в пору предвыборной в суде последовательно дают показания: мэр областного центра, спикер областного парламента и его первый зам. И «несут» они в зале суда такое, что агитацией «за» родную партию счесть, ну, никак нельзя. К тому же, семейство первого вице – спикера, владеющее нехилыми строительными активами не выплачивает – в такую-то горячую политическую пору – наемным работникам зарплату. Ай – я –яй. Что полагают сделать москвичи: а не заменить ли весь этот обветшавший синклит на молодых и симпатичных?! Там есть такие? – спросил кремлевский чин у партийцев. Нет, – честно ответили ему, – но можем из других регионов подкинуть. Или вот заменить Мякуша другим замом- Брагиным, ему, конечно, тоже не «шешнадцать», но потенциал имеется, к тому же, в круговых поруках местных элит не участвовал со времени отставки Сумина – шестой год «в завязке».
Большой шлем
Третий клубок противоречий запутал местный олигарх. Металлург-гастроном Аристов с соратниками вложился в дискредитацию Юревича и последнего с гонки таки сняли. Но тот же Аристов уже во время начавшейся предвыборной затеял буффонаду с судилищем по поводу своего покалеченного роллс-ройса с человеком труда, и никак не прореагировал ни на советы «своих» едроссов – например, действующего спикера ЗакСа Мякуша, ни на ценные указания членов ЦК. В результате – обнародована информация о нарушении экологических стандартов одним из предприятий Аристова, что делает довольно мрачным фон для избрания «человека» Михалыча от партии власти в ГД. К тому же именно в этот период активизировались правоохранительные органы в отношении безобразий, что творятся с платными автостоянками в Че, а этот бизнес Аристова контролирует «топ- менеджер» Барышев – тот самый кандидат. Соответственно, котировки симпатий горожан к Барышеву резко пошли вниз. Ну, а после того как с выборов сняли двойника Барышева – заявившегося кандидатом в ГД судимого фельдшера скорой помощи (тоже, естественно, Барышева), электорат подзапутался: тот, что остался, тоже бывший уголовник или как?! И тут опять на повестку дня выходит ситуация с представительской функцией кандидатов. Честно говоря, трудно даже представить организацию, куда ставленник Аристова пройдет фэйс-контроль, даже на плакате.
Усугубило ситуацию еще одно обстоятельство: продавливая как одномандатника Бурматова, медведи отобрали у Барышева его «берлогу» – Металлургический район – единственное место, где этот добрый молодец был стопроцентным «проходимцем» в нижнюю палату парламента. Что делать?! Ну, как минимум, посоветовать местной власти не делать Аристова в юбилейном для Челябинска году почетным гражданином города. Ибо именно это они и намерены провернуть. Но если элиты и радуются избавлению от юревического прессинга, то горожане (а избиратели именно они – простой челябинский народ) магната Аристова недолюбливают гораздо больше, чем Юревича и К. Как основного отравителя. НМУ в этом городе бесконечны. При этом челябинцы приписывают олигарху даже те «экопреступления», которых тот и его предприятия не совершали.
Что нужно предпринять Барышеву, чтобы победить? Сделать свои стоянки бесплатными. Но он скорее от мандата откажется.
Франкенштейн, Рембо и другие злодеи
И такой бардак по всем округам. По Златоусту против не бог весть какого харизматичного «сокола Жириновского» от партии власти идет сильно проблематичный «крепкий Олежек» Колесников. И мало того, что именно в момент предвыборной стала появляться и «усугубляться» негативная информация о деятельности, принадлежащей семье номинанта аптечной сети, якобы нажившейся на сразившей земляков эпидемии, так еще и пиарщики Колесникова «чушь замутили», которой напугали всех электоральных бабок. Решив продемонстрировать «мужественность, несгибаемость и стойкость» своего работодателя , они развесили по округу плакат с «избитым» изображением Колесникова а ля Рембо (хотя от знаменитого образа Сталлоне у персонажа только майка) – дескать, держит удар ваш кандидат, его «мочат», а он не сдается. И вас в обиду этот боец не даст.
В принципе, идея, может и ничего, но. Надысь из тюрьмы вышел криминальный авторитет Морозов, державший в начале 90-х в страхе всю горнозаводскую зону. И не просто вышел, а начал вещать и какую-то свою особую церковь создавать… Его, конечно, уже слегка соответствующие структуры «подкорректировали». Тем не менее, плакаты с «крепким Олежеком» вызвали у населения почти панику – не Морозовские ли активизировались. Ну, присутствует в округе определенная нервозность по поводу урок и всякого рода насилия. Нужно учитывать этот психоз.
Что делать?! Да что тут сделаешь, если следом за страшилками «Олежека» обрушилась ниагарским водопадом информация о его партнерах – «сидельцах». Да еще по таким статьям…
Внимание! Редакция «Новый Регион – Челябинск» за содержание и достоверность информации, опубликованной в проекте «Самые крутые слухи недели», ответственности не несет.
© 2016, РИА «Новый День»