Куда приводят льстецы или практический цинизм как элемент корпоративной этики (ВИДЕО) Авторская колонка Марины Краенко
Вот уже третью неделю ППС ЮУрГУ со злорадным тегом «Реквием» пересылает друг другу ролик, снятый по заказу университета (в этом по многим причинам нет сомнений) к началу очередного учебного года.
Оченно может быть, что и сам шедевр – результат « профессиональных компетенций»
(как нонече принято по-суконному да «домотканому» называть немудреные навыки, что дают в этом вузе выпускникам журфака, возглавляемому экс-чиновником ВЛКСМ, профессором эпохи «академических скороспелок», как назвал подобные кадры президент РФ) «телевизионных деятелей искусств» самого ЮУрГу . Почему?
Во-первых, так близко камеру к ректору Шестакову могли подпустить только по согласованию. Тем более что съемки явно постановочные. Во-вторых, потому, что еще накануне учебного года с глубоким поклоном в сторону ректора (и прочих бюрократов вуза, «подписавших все приказы») на своей странице в контакте ссылку на эту «кину» разместил руководитель университетского центра информации и бла, бла, бла Дмитрий Руденок, «профессиональные компетенции» коего тоже заслуживают особого упоминания: после окончания престижнейшей (не будем стесняться высокопарных выражений – пресс-центр ЮУрГУ исключительно ими сообщает о том, что они – юургушные – «лучшие», «прорывные», «аутентичные» и всякие другие, а об отвратительных программах, плохой связи, старых компьютерах и прочих недостатках не пишут вообще) кафедры телевизионной и радиожурналистики и не менее престижной школы № 1 (в селе Миасском) этот способный юноша год был ведущим программы на местном ОТВ, следующий год – ведущим пустой ( как все утренние эфиры) программы «Утро начинается» на ТРЦ «Восточный экспресс». Параллельно парниша трудился шоуменом в организации с названием «Мероприятия, праздники, вечеринки». Потом, о чудо, этот массовик-затейник проявился в главном управлении молодежной политики обладминстрации. Ну, как нет-то: праздники – это же «всю дорогу» любимое мероприятие управления, только ими и отчитывались… Потом, после позорной отставки начальника этой структуры – юриста, на минуточку, – Антона Бахаева, последовавшей за скандалом, связанным «с нарушением законодательства в сфере размещения заказов», фигурка Руденка возникает уже на посту директора центра информации и связей с общественностью alma mater. Фантастика! А год назад этот «профи из профи» еще и начал читать студентам (мама миа!) спецкурс «научная журналистика», сляпанный академиками журфака «на коленке», ввиду горячки устроенной в универе в связи с его вхождением в программу 5-100. Впрочем, сам «лектор» (знающие его лично уверяют, что этот чиновник до сих пор не может избавиться от манеры тамады-шоумена: любую речь, в том числе и лекцию, произносит как тост), как всегда, самоуверенно заявил: «Новый курс – это ответ на веяние времени. Современному медиарынку необходимы специалисты, способные разбираться в мировых научных открытиях и доступно доносить эту информацию до читателя и зрителя». А его подчиненные – сотрудники того самого центра, у которых на 4-х человек едва ли наскребется общий стаж работы в размере 5 лет – тут же разместили победную реляцию: «Отметим, что данная дисциплина является оперативной реакцией факультета на вхождение Южно-Уральского госуниверситета в федеральном проекте 5-100. Факультет журналистики принимает активное участие в разработке и реализации стратегии по усилению информационной деятельности вуза».
Матка боска, неужели никто в этом академическом монстре не может сказать ректору- технарю, к тому же сыну советского политработника, что это полный фэйк?!
Что же касается преподавателя сей дисциплины. Дорогой, нельзя спецкурсом научить методике «разбираться в мировых научных открытиях». Людмила Петровна Вас обманывает – ей просто усидеть на деканском стуле «хоцца». Чтобы понять суть того или иного прорыва, тем более рассказать об этом широким массам – нужно быть специалистом именно в этой области знаний. Как раз поэтому научная журналистика так хорошо оплачивается. Ибо оплачивается труд биолога, астрофизика, врача, математика или ветеринара, умеющего к тому же увлекательно разъяснить сложности того или иного явления или открытия.
Ну и, милый, смотреть и выступать-то нужно не только на ЮУрГУ ТВ. Тогда Вы и будете знать, что тренд научной журналистики – т.н. PhDивы в роли гида по науке. И, уверяю Вас, карьера этих умных и красивых дам не имеет ничего общего со способами продвижения многих юургушных «выдвиженок», тем более, с «профессиональными компетенциями» выпускников журфака бывшего ЧПИ.
Но я отвлеклась – унесла волна возмущения и разочарования за когда-то славный вуз – технократическую Мекку, репутацию которого превращают в труху какие-то «позвоночники» – пристроенные «по звонку» по всяким центрам и службам мальчики- девочки: чьи- то дочки – сыночки, друзья – приятели, молодогвардейцы и проч., проч., проч…
Новости «Новый День – Челябинск» в Facebook*, Одноклассниках и в контакте
Итак, ролик.
В конце августа на своей «контактной» странице его предлагает посмотреть Руденок. Потом зрелище появляется на Ютубе. Оттуда его в скором времени вырезают – некто таки донес до главного героя этого произведения – ректора универа, что сотрудники восприняли ролик как тонкую издевку, с удовольствием обсуждают только «форму подачи материала», все эти улавливаемые флюиды «Игры престолов».
Но «изъятый» ролик выложили на других ресурсах, включая парочку порносайтов.
И вот тут случилось невообразимое: заказчики и исполнители сей грандиозной идеи – пропагандисты и телевики ЮУрГУ – переобулись, как говорится, в воздухе, отказались от авторства, более того, стали говорить о том, что ищут этих недостойных изготовителей «днём с огнём».
Класс! Готовый спецкурс « Практический цинизм как элемент корпоративной этики в ЮУрГУ» – первый в мире. Есть чем гордиться…
Но тут опять же образование подвело – уж не знаю, служанок из пресс-службы или саму PhDиву журфака: не читали они, видать, французского философа – постструктуралиста, литературоведа и семиотика Ролана Барта, потому и «не в курсах» его великолепной постмодернистской, не устаревающей со временем формулы: «Автор умер, родился читатель», «выведенной» в знаменитой статье 1967-м года по поводу многозначности (в современной критике и индивидуальном восприятии) авторской интерпретации смысла произведения.
А то бы знали, что это уже не первый случай, когда роскошная лесть обращается не менее впечатляющим разоблачением.
Кстати, это говорит и о том, что ролик-то, навеянный американскими образами и идеями, находками и «профессиональными компетенциями», получился хороший…
А вот, собственно, и сам ролик
Челябинск, Марина Краенко
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2016, РИА «Новый День»