Электричка «Кропачево – Аша» продолжит работу в 2017 году
Южноуральские власти пообещали сохранить электричку Кропачево – Аша в 2017 году.
Как передает корреспондент NDNews.ru, на субсидирование перевозок железнодорожным пригородным транспортом в текущем году из бюджета региона будет направлено 150 миллионов рублей, но это не полностью покроет требования Башкирской и Свердловской пригородных компаний, заявил начальник управления транспорта миндортранса Челябинской области Андрей Нечаев.
«Еще в начале года мы предполагали, что дефицит будет на уровне 15-18 миллионов рублей, – отметил чиновник. – На сегодня мы уже перечислили порядка 100 миллионов рублей субсидий. По нашим прогнозам, до конца года может понадобиться еще порядка 60 миллионов. Согласно заключенному договору, недостающие 10 миллионов область должна будет выплатить в первом квартале 2017 года».
При этом Нечаев отметил существенный рост требований Башкирской пригородной компании (БПК) за последний месяц – после возвращения к работе электрички «Кропачево – Аша». «Если раньше БПК выставляла убытки в 300 тысяч в месяц, то за последний месяц они выросли до 800 тысяч рублей – на 500 тысяч рублей», – отметил представитель миндортранса.
К тому же БПК южноуральским властям приходится платить за пассажирокилометр существенно больше, чем СПК: если свердловчанам власти возмещают 93 копейки за пассажирокилометр, то башкирской компании – 11 рублей 63 копейки. «Мы посчитали: при самой большой загрузке в электричке «Кропачево – Аша» едет 80 человек. Для их перевозки достаточно одного вагона. Но в БПК говорят, что у них нет технической возможности пустить электропоезд с один вагоном, и пускают электричку на четыре вагона. Естественно, их издержки возрастают. Фактически мы оплачиваем техническую несостоятельность компании», – сетует чиновник.
Отказаться же от этого маршрута невозможно. Ранее рассматривался вариант пуска автобусного маршрута, но он оказался нерабочим. «Большинство тех, кто едет на электричке – работники ЮУЖД, действующие и бывшие, других пассажиров на этой электричке единицы. Поэтому, когда маршрут отменили, пустили так называемый «технический поезд» для железнодорожников, – объяснил Алексей Нечаев. – То есть фактически электропоезд продолжал ходить. Но только для сотрудников РЖД. Автобусу практически некого было возить, это перевозчику невыгодно».
«Новый День – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
В связи с этим члены комитета по промышленности Законодательного собрания Челябинской области рекомендовали сохранить данный маршрут и в 2017 году. Вместе с тем, сделать расходы областного бюджета более эффективными. Резервы для этого есть, уверены депутаты. Например, убедить РЖД, 100-процентной дочкой которого является БПК, пересмотреть экономически обоснованный тариф перевозок с учетом того обстоятельства, что электропоезд перевозит, в основном, работников ЮУЖД и перевозка других пассажиров может рассматриваться как сопутствующая деятельность, приносящую дополнительный доход, а не убытки.
Челябинск, Виктор Елисеев
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2016, РИА «Новый День»