На Челябинском метро поставили крест
В Челябинске предложили фантастический вариант достройки городского метро.
Как передает корреспондент агентства «Новый День», депутаты городской Думы обратились к региональному парламенту с предложением направить в Государственную Думу инициативу о внесении изменений в закон о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве.
Депутаты предлагают дополнить перечень сфер, где возможно такое партнерство, строчкой «транспорт общего пользования, в том числе метрополитен». Это позволит привлечь к строительству Челябинского метро частного инвестора, объяснили свое решение члены городского парламента. Однако подобный вариант решения застарелой проблемы строительства метрополитена иначе, нежели фантастическим, не назовешь.
Напомним, ранее губернатор Челябинской области Борис Дубровский поручил властям Челябинска активизировать поиски источников финансирования проекта строительства Челябинского метро, в том числе рассмотреть возможность привлечения частного инвестора.
По всей видимости, поиски зашли в тупик. Во всяком случае, председатель Челябинской городской Думы Станислав Мошаров не смог сказать, есть ли уже на примете возможный инвестор, готовый войти в проект хотя бы на условиях муниципально-частного партнерства. Спикер лишь ограничился указанием на то, что сейчас такой вариант даже юридически невозможен. Что касается кандидатур потенциальных инвесторов, он предложил любопытным узнать о них в мэрии.
«Новый День – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Но даже если юридически появится подобная возможность, вряд ли проект Челябинского метро кого-то заинтересует. Так, по словам г-на Мошарова, стоимость работ по строительству первой ветки метро в настоящее время оценивается в 60 миллиардов рублей. При этом речь идет о проекте, разрабатывавшемся еще в советское время и на сегодня не очень актуальном. Логистические потоки в городе претерпели за прошедшие десятилетия существенные изменения, а значит, строительство полноценного метрополитена потребует намного больших затрат, назвать объем которых вряд ли кто решится.
Для сравнения, объем инвестиций ММК, которые холдинг намерен направить на реализацию проекта в рамках заключенного недавно с правительством Челябинской области специнвестконтракта, составляет 4,8 миллиарда рублей. А, например, инвестиции в российскую систему взимания платы с грузовиков «Платон» (созданную как раз с использованием механизма государственно-частного партнерства) ее оператор оценил в 29 миллиардов рублей. При том инвесторы «Платона», согласно договору концессии, должны получать обратно более 10 млрд рублей в год и «отбить» вложенные деньги в течение 3 лет.
На этом фоне представить частника, готового вложить десятки (если не сотни) миллиардов рублей на условиях концессионного соглашения в весьма сомнительный с точки зрения прибыльности проект, достаточно сложно.
Наконец, весьма сомнительна и сама эта законодательная инициатива. Хотя бы потому, что, по сложившейся практике, до обсуждения депутатов Государственной Думы доходит от силы 10% законодательных инициатив, вносимых региональными заксобраниями.
Других же источников финансирования строительства Челябинского метрополитена, кроме частного инвестора, в городской Думе не видят.
Челябинск, Виктор Елисеев
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2016, РИА «Новый День»