AMP18+

Челябинск

/

Дорого, бесполезно и опасно: в Челябинске выступили против строительства подземных переходов возле реки Миасс

Челябинские общественники предложили расширить пешеходную зону в историческом центре и отказаться от подземных пешеходных переходов.

Как передает корреспондент агентства «Новый День», местное отделение общественной организации «Гражданский патруль» собирает подписи под обращением к руководству Челябинска с просьбой отменить решение о строительстве подземного перехода на пересечении улиц Труда и Кирова.

Напомним, создание двух новых «подземок» в 2017-2018 годах власти южноуральской столицы анонсировали летом текущего года: на перекрестке улиц Братьев Кашириных и Кирова, а также на пересечении Кирова и Труда, который, по мнению челябинских градостроителей, позволит соединить существующую пешеходную зону с благоустроенной набережной реки Миасс.

«Новый День – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и *Facebook

*

Общественники усомнились в целесообразности строительства подземного перехода на данном перекрестке. По их мнению, изменения приведут лишь к росту аварийности на этом участке.

«Учитывая небольшие размеры улицы Труда, наличие подземного перехода и отсутствие наземного регулирования, будут провоцировать пешеходов к нарушению правил. В первую очередь это относится к маломобильным гражданам – инвалидам, престарелым, родителям с детскими колясками и другим – даже при оснащении переходов специальным оборудованием. Цель строительства подземного пешеходного перехода – обеспечить безопасный доступ к объектам саммитов 2020 – достигнута не будет. Кроме того, подземный переход не несет эстетического преимущества, что особо важно в историческом центре города», – говорится в обращении.

В качестве альтернативы общественники предлагают расширить границы наземной пешеходной зоны, включающей пешеходную Кировку и тротуар на Троицком мосту, по всей его длине. Таким образом, будет обеспечен беспрепятственный доступ пешеходов с Кировки к историческому музею Южного Урала и органному залу, объединив их в одну сеть.

Сейчас этот участок выглядит так:

Представители «Гражданского патруля» считают, что новая пешеходная зона не создаст помех для движения автотранспорта: улица Труда имеет альтернативные пути – через проспект Ленина и улицу Братьев Кашириных, а тупиковая улица Кирова имеет альтернативу в виде Свердловского проспекта и развязок на Красной и Свободе.

«Организация наземного перехода обойдется бюджету гораздо дешевле. Водителям придется быть избирательней в выборе маршрута, что поспособствует избавлению исторического центра от излишнего автомобильного трафика. Что касается возникновения небольшого дефицита транспортной доступности культурных объектов, то его восполнит действующая трамвайная линия. Это повысит роль данного транспорта. Трамвай, в свою очередь, гармонично сочетается с историческим центром города», – подчеркивают авторы обращения. И уточняют, что для установления точных границ расширенной пешеходной зоны следует создать рабочую группу с участием специалистов в области архитектуры, градостроительства и сотрудников Госавтоинспекции.

Обращение направлено главе города Евгению Тефтелеву и спикеру Гордумы Станиславу Мошарову.

Челябинск, Юлия Малецкая

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия,