Дооптимизировались: высокая нагрузка мешает педагогам работать
Челябинские чиновники признали, что из-за загруженности педагоги не могут нормально работать.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», сравнительный анализ деятельности учебных заведений областного центра в 2016-2017 учебном году показал, что нет прямой зависимости между уровнем финансирования образовательной организации и эффективностью его деятельности. А вот чрезмерная загруженность педагогов существенно влияет на работу школы. Об этом заявила председатель комитета по делам образования Челябинска Светлана Портье.
Так, только пятая часть учебных заведений смогли в этом году своевременно выдать выпускникам девятых и одиннадцатых классов документ об окончании школы. Упомянула г-жа Портье и о таком несколько странном показателе, как выполнение муниципального заказа по количеству дней работы. Не совсем понятно, каким образом по нему можно судить об эффективности деятельности учебного заведения и как при его подсчете учитываются дни, когда в учреждении вводится карантин или отменяются занятия из-за мороза. Но, так или иначе, в полной мере этот заказ выполнили лишь три школы.
Еще один тревожный показатель – лишь в пятой части образовательных организаций не было зафиксировано правонарушений со стороны подростков. Это свидетельствует о том, что ученики слабо охвачены дополнительным образованием, уверена чиновница. И решать это необходимо совместными усилиями. Но и педагоги должны выполнять воспитательные функции.
Правда, зачастую работать эффективно мешает перегруженность учителей. Напомним, что поставленную перед чиновниками и руководителями учебных заведений задачу по повышению заработной платы педагогам, как правило, решали наиболее простым и малозатратным способом: увеличением нагрузки. В итоге в школах стали смотреть сквозь пальцы на случаи, когда количество часов превышало 1,6 ставки.
Теперь чиновники озаботились излишней перегруженностью педагогов. «Ни одно учебное заведение, где коэффициент нагрузки превышает нормативные 1,6, не вошло в число эффективных. Теряется качество!» – восклицает Светлана Портье. Правда, каким образом решать эту проблему: увеличить подушевое финансирование школ или предложить учителям смириться со снижением заработной платы, – чиновница не сказала.
Кстати, в школах, работающих менее эффективно, средняя заработная плата педагога оказалась выше, чем в более эффективных образовательных учреждениях.
Челябинск, Виктор Елисеев
© 2017, РИА «Новый День»