AMP18+

Челябинск

/

Компьютерные клубы социально опасны

Компьютерные клубы пагубно влияют на психику подростков. Длительные сеансы он-лайн игр портят зрение, напряжение, возникающее в результате уничтожения монстров, сказывается на центральной нервной системе.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в Челябинске сегодня работает около 70 компьютерных залов, из которых только 40 действуют официально. Кроме этого круглосуточные Интернет-кафе есть в каждом южноуральском городе. Основной контингент таких клубов – учащиеся средних школ. При этом администраторы залов, где подростки играют в сетевые игры, не следят, сколько времени каждый клиент проводит с мышью и монитором. Между тем, согласно санитарно-гигиеническим нормам, ученикам начальных классов можно работать за машиной не более 15 минут в день, школьникам средних классов – полчаса, старшеклассникам не более полутора часов, да и то с несколькими перерывами.

Помимо эмоциональных затрат развлечение стоит немалых денег, которые подростки берут у родителей. Когда потребность в играх превращается в зависимость, находить деньги на забаву становится все сложнее. К постоянным клиентам владельцы игровых компьютерных клубов относятся снисходительно, разрешая им играть в долг. Когда размер кредита становится внушительным, юному игроману предлагается заплатить сумму сразу. Те, кто не в состоянии отдать деньги, оказываются в зависимости от своих кредиторов. Зачастую долг предлагают отработать в качестве наркокурьеров или другим не менее сомнительным способом. Даже легальные клубы относятся к зонам повышенной криминогенности. По данным УВД Челябинска в этих учреждениях очень часто воруют сотовые телефоны и комплектующие к компьютерам.

Кстати, ученые установили, что популярные видеоигры, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают склонность к насилию и жестокости. За убийство в таких играх полагается вознаграждение. В играх типа «action» на насилие уходит 91% времени. Параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Игры тормозят развитие лобных долей мозга, отвечающих за эмоциональную сторону поведения человека, его память, способность к обучению. Древние люди отличались злобным нравом и вспыльчивым характером именно из-за неразвитости у них лобных долей. Когда современным людям делают лоботомию, то после операции пациент себя не мог контролировать и сопротивляться своим инстинктам.

По некоторым данным, в мире более 300 миллионов человек увлекаются компьютерными играми. Большинство из них играет от случая к случаю, а вот 10-15 миллионов энтузиастов относятся к своему занятию как к главному делу жизни.

Обороты мировой индустрии видеоигр, по оценкам консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, в 2004 году впервые превзошли обороты киноиндустрии, достигнув отметки 24,5 миллиарда долларов и уже к 2008 году объем этого рынка может вырасти более чем в два раза. Россия не отстает от остального мира: в течение последних трех-четырех лет объем российского игрового компьютерного рынка стабильно увеличивается, по разным оценкам, примерно на 20-25% в год. Сегодня продажи популярного игрового хита могут достигать 500 тысяч копий по легальным каналам и до 1 миллиона в «пиратской сети.

Челябинск, Юлия Шевелина

© 2006, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Россия,