Городской «комфорт» – заслуги мэра: глава Челябинска рассказал депутатам о виртуальных достижениях администрации
Мэр Челябинска Евгений Тефтелев отчитался о проделанной работе в 2017 году.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», свой ежегодный доклад чиновник начал с подведения экономических итогов: увеличении объемов отгруженной продукции, наращивании темпов производства во всех основных отраслях промышленности, повышении показателей розничного товарооборота в городе.
При этом особое внимание градоначальник уделил успешной работе администрации «по улучшению комфортного проживания горожан, формировании территории, удобной для бизнеса».
Так, уровень жизни челябинцев, по логике мэра, нужно повышать не более чистым воздухом и остановкой строительства опасных производств в нескольких километрах от города, а открытием новых торговых объектов. Только за прошедший год в городе запустили в работу 300 новых магазинов.
Чем вызвана необходимость открытия дополнительных торговых точек, если, по заверениям самого же Тефтелева, обеспеченность населения Челябинска торговыми площадями превышает норматив более чем в 1,5 раза, градоначальник не уточнил.
Вместо этого бодро отчитался о росте зарплат сотрудников крупных и средних предприятий. По словам г-на Тефтелева, за прошедший год она превысила 38 тысяч рублей. За тот же период количество безработных челябинцев сократилось на 27,8%.
Не забыл глава администрации в очередной раз поставить себе в заслугу и прирост населения Челябинска, похваставшись преодолением планки в 1 миллион 200 тысяч человек.
Напомним, о том, что население Челябинска растет, и горожане не стремятся переехать на постоянное место жительства, градоначальник вспоминает, выступая с отчетами, последние года три.
Причем Евгения Тефтелева нисколько не смущают данные Челябинскстата, свидетельствующие об усилении миграционных настроений и реальном оттоке населения, в том числе, из-за неблагоприятной экологической обстановки в городе.
В то же время в Челябинск продолжают стекаться жители малых городов и южноуральских сел, а также выходцы из стран ближнего зарубежья. На этом фоне заявления главы города о том, что демографические показатели улучшаются благодаря работе системы городского здравоохранения, выглядят удручающе.
Если следовать логике мэра, жители Средней Азии приезжают в Челябинск за высококлассной медицинской помощью. В то же время сами челябинцы заявляют о недоступности бесплатной медицины, проведении необоснованной оптимизации учреждений здравоохранения, влекущей за собой полную неразбериху и хаос в работе вновь созданных организаций. Заявил мэр и о борьбе с промышленными выбросами, отметив, что наболевшая тема экологии в Челябинске фигурирует также в послании президента Владимира Путина федеральному собранию.
В числе приоритетных направлений г-н Тефтелев также отметил совместную работу администрации и депутатского сообщества по совершенствованию транспортного обслуживания. «В течение года внесены изменения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, корректировалась схема расписания движения, количество подвижного состава на отдельных маршрутах, появились новые подходы в работе с пассажирами, установлены умные остановки, введены часовой и полуторачасовой билеты», – отчитался глава администрации.
Напомним, челябинские власти не могут внедрить новую маршрутную сеть с конца 2016 года, когда в ходе публичных слушаний предварительный проект был подвергнут жесточайшей критике. Эксперты в пух и прах разбили мечты сотрудников администрации перевести в муниципальный транспорт до 50% всего пассажиропотока (сейчас – 30%), довести долю городского электротранспорта с нынешних 20% до 40%, на 46% увеличить число троллейбусов и на 28% – трамваев (с тех пор власти не приобрели на одного нового троллейбуса и трамвая). По подсчетам специалистов, на увеличение парка понадобится порядка 15 миллиардов рублей, при этом источники финансирования не определены. Досталось и самой маршрутной схеме. Так, экспертов возмутило, что по ряду направлений отсутствует прямое сообщение между различными частями города, а чтобы добраться до каких-то объектов горожанам придется делать по две пересадки, причем иногда – с интервалом в 1-2 остановки.
О каком развитии транспортного обслуживания, выступая с докладом, говорил г-н Тефтелев, остается загадкой.
Что касается установки «умных остановок» на перекрестке проспекта Ленина с улицей Васенко, то и это ноу-хау к работе главы администрации отношения не имеет. Остановочные комплексы, работающие на солнечных батареях – заслуга компании «Фортум», с которой у городских властей так и не сложились отношения.
Еще одним «достижением» мэра стало автобусное сообщение с новыми микрорайонами города. Вероятно, речь идет о жителях поселка Чурилово, вынужденных пересаживаться с одного общественного транспорта на другой, чтобы добраться до центра. О запуске автобусов в микрорайон Парковый-2, куда до сих пор ездит всего одна маршрутка, мэр Челябинска не проронил ни слова.
Челябинск, Юлия Димова
© 2018, РИА «Новый День»