«Всем молчать!» Южноуральские власти начали кампанию по улучшению экологического имиджа региона
В стремлении сгладить накал вокруг экологической повестки власти Челябинской области готовы добить малейшую свободу информации.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», сенатор от Челябинской области Ирина Гехт предложила ввести в практику штрафы за распространение «недостоверной информации». При этом штрафовать как физические, так и юридические лица.
Например, для граждан г-жа Гехт считает достаточной сумму взыскания в 50-100 тысяч рублей. Эта планка должна «отрезвить» не в меру ретивых оппонентов.
Южноуральская сенаторша объясняет свою законодательную инициативу стремлением оградить рядовых граждан от распространения паники. Однако скрыть реальную причину Ирина Гехт даже не пытается. Г-жа сенаторша признается, что идея ввести ощутимые штрафы за распространение «недостоверной информации» родилась на фоне обострения экологической повестки. Например, на митингах с экологическими лозунгами людей запугивали массовым ростом онкозаболеваний в связи с работой фабрики или завода, рассказала Гехт любопытствующим журналистам.
Или какого-нибудь комбината, дополним рассеянную сенаторшу. Ведь тема роста онкозаболеваний как одной из угроз разработки Томинского месторождения медно-порфировых руд звучала на митингах против строительства в десятке километров от Челябинска Томинского ГОКа (учредитель – Русская медная компания). Ирина Гехт почему-то скромно об этом умолчала. Даже движение «СтопГОК» не упомянула. Зато совершила «оговорку по Фрейду», заявив, что так действуют «псевдоэкологические» некоммерческие организации. А ведь именно на «СтопГОК» южноуральские чиновники и некоторые обласканные властью «подлинно экологические» организации давно пытаются навесить ярлык «псевдо-экологов». И ещё – на резко активизировавшееся в последнее время движение «Челябинск, дыши!», деятельность которого вызывает у властей Челябинска и области изрядную изжогу.
Правда, если бы Ирина Гехт вышла с такой инициативой с бухты-барахты – кто бы её стал слушать? А тут – подвернулась трагедия в Кемерово и отвратительная выходка украинского пранкера с фэйком про три сотни погибших во время пожара в «Зимней вишне». И законодательная инициатива южноуральской сенаторши, разросшаяся до финансового наказания распространения любой недостоверной информации, оказалась как нельзя кстати. Представить, как Россия будет штрафовать пранкера, решившего попиариться на трагедии, если он не появится в России, довольно сложно. Зато появится инструмент борьбы с несговорчивой общественностью.
При этом оценивать достоверность информации должны «органы власти, курирующие ту или иную тематику», уверена г-жа Гехт. То есть, например, действуй такая норма в 2017 году, достоверность информации активистов «СтопГОКа» оценивала бы тогдашний министр экологии Челябинской области Ирина Гладкова, бывшая сотрудница РМК, активно лоббировавшая строительство Томинского ГОКа.
Экологи весьма озабочены новой инициативой представителя в Совете Федерации от региона, прочно обосновавшегося на последней строчке экологического рейтинга. «Если достоверной будет считаться только информация профильных госорганов, норма может использоваться против жителей и гражданского общества», – цитируют «Известия» исполнительного директора «Гринпис России» и председателя комиссии СПЧ по экологическим правам Сергея Цыпленкова.
Однако правительство Челябинской области и г-жу Гехт озабоченность экологической общественности не смущает. Ведь на борьбу именно с этой «пятой колонной», мешающей спокойно жить южноуральским чиновникам, и направлено нововведение.
Напомним, еще в декабре 2017 года губернатор Челябинской области Борис Дубровский заявлял, что экологическая повестка в регионе и в Челябинске обостряется искусственно. «Никто не думает, почему нас «Зеленый патруль» ставит в конец рейтинга. А почему? Потому что мы грязные? Нет, потому что мы больше всех об этом говорим!» – пафосно заявлял глава региона, настаивая, что на самом деле экология на Южном Урале ничуть не хуже, чем в любом другом регионе России.
Правда, уже в нынешнем году г-ну Дубровскому пришлось срочно менять риторику. После того, как президент России Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному Собранию назвал Челябинск в числе городов, где наиболее остро стоит проблема экологии. Губернатор тут же взял под козырек, согласился, что проблема, действительно, острая, и обещал её решить.
Теперь становится понятно, как в правительстве Челябинской области представляет себе это решение: нужно всем, кто говорит об экологических проблемах, заткнуть рот.
Помнится, в бытность губернатором Челябинской области Михаила Юревича (сделавшего Ирину Гехт сначала министром, а затем вице-премьером областного правительства), региональные власти тоже пытались «решить» экологическую проблему Южного Урала. И тоже – в имиджевом ключе: объявили тендер на продвижение в СМИ положительного имиджа Челябинской области.
Правда, до введения штрафов за «экологический экстремизм» ни сам Юревич, ни его команда не додумались. Не теми, видимо, категориями мыслил Михаил Валериевич, слишком ориентировался на Запад, где информационное поле формируется всевозможными источниками, а не только официальными заявлениями госорганов. А вот его креатура Ирина Альфредовна – додумалась.
Кстати, родственники г-жи Гехт живут в Германии, а сама фрау сенаторша там не прижилась. Еще в бытность министром соцотношений она призналась: «Я побывала в Германии и поняла, что хочу остаться в России. Потому что там, с моим образованием, для меня перспектив нет». Зато на родине г-жа Гехт проявила все свои достоинства и теперь определяет перспективы для сограждан, смеющих иметь точку зрения, отличную от ее собственной.
Челябинск, Виктор Елисеев
© 2018, РИА «Новый День»