Челябинск перевыполнил «норматив» по количеству магазинов
Челябинск в два с половиной раза перевыполнил «норматив» по количеству торговых точек и магазинов: сегодня на каждую тысячу челябинцев приходится более 500 квадратных метров торговых площадей при нормативе 230 метров. В областном центре насчитывается свыше 3 тысяч различных магазинов, в ближайшее время эта цифра увеличится.
Как передает корреспондент «Нового Региона», популярность тех или иных точек розничной торговли в городе напрямую зависит от уровня доходов покупателя. Так, среди не слишком обеспеченных челябинцев наибольшей популярностью пользуются различные ярмарки и мини-рынки. Сразу за рынками по популярности следуют торговые сети, позиционирующие себя в секторе «эконом-класса», такие как «Незабудка», «Пятерочка», «Дикси». При этом, по словам экспертов, активное вторжение столичных торговых сетей создает конкуренцию, выгодную прежде всего потребителю. Стремясь привлечь к себе покупателя, столичные «гости» стараются снизить цены на продаваемую продукцию. Москвичи давно уже задают тон в том, что касается обслуживания покупателей и технической обеспеченности самих торговых предприятий – фактически они создали новые, более высокие стандарты работы розничных точек. Однако, по словам заместителя начальника городского управления по торговле и услугам Валентина Барановского, рост числа торговых комплексов в городе сдерживается отсутствием подходящих мест под застройку и необходимостью крупных финансовых вложений. При этом, как замечают эксперты, последние годы для России характерен самый крупный рост количества супер-, и гипермаркетов во всей Восточной Европе. В среднем российские торговые сети увеличиваются на 25% ежегодно.
Челябинск, Александр Токарев
© 2006, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».