Южноуральские одиннадцатиклассники приступили к написанию выпускного сочинения
Одиннадцатиклассникам Южного Урала придется порассуждать об обманутых надеждах и подумать о человеке. Сегодня около 25 тысяч будущих выпускников школ сдают письменный экзамен по русскому языку и литературе.
Напомним, выпускники имеют право выбрать форму традиционного экзамена: писать либо сочинение, либо изложение с творческим заданием, либо сдавать ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе министерства образования и науки Челябинской области, для написания сочинения сформировано 60 комплектов тем, по пять тем в каждом. Южноуральским выпускникам достался сегодня комплект под №21, содержащий следующие темы:
1. Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире. (Анализ эпизода из четвертой главы первого тома поэмы Николая Гоголя «Мертвые души».)
2. «Она [Ахматова] смотрела на мир сначала через призму сердца, потом через призму живой истории» (Иосиф Бродский).
3. Тема обманутых надежд в рассказах Антона Чехова.
4. Раздумья о человеке в пьесе Максима Горького «На дне».
5. «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе» (Дмитрий Лихачев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века).
Перечень тем сочинений в этом году базировался на перечне прошлого года, обновлено только 20%. Экзаменационные материалы основываются на обязательном минимуме содержания основного общего и среднего образования.
Как уже сообщал «Новый Регион», в каждом комплекте темы подбираются таким образом, чтобы были представлены три литературные эпохи: произведение первой половины 19 века, произведения второй половины 19 века, произведения 20 века. При составлении каждого экзаменационного комплекта учитываются роды и жанры литературы. Каждый комплект включает темы различного уровня сложности и сформирован в соответствии со следующей структурой: анализ стихотворения поэта 19-20 века или анализ эпизода из художественного произведения русской литературы 19-20 века; тема, сформулированная в виде проблемного вопроса или высказывания о произведении; тема, связанная с творчеством писателя 19 века; тема, связанная с творчеством писателя 20 века; тема, связанная с философскими, нравственными, социально-общественными понятиями.
Экзамен длится шесть часов, после часа работы ученик может взять текст произведения.
Тем, кто решил писать изложение, предоставляют для работы эпизод из прозаического произведения и фрагмент критической статьи, посвященный этому тексту. Выбор художественного произведения остается за преподавателем. Ученики могут написать подробное или сжатое изложение.
Челябинск, Ольга Ионова
© 2006, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».