Нелегальные такси признаны одним из самых опасных видов наземного транспорта
Нелегальные такси все чаще становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. По статистике ГИБДД, в среднем количество аварий с маршрутными такси и нелицензированными «частиками» увеличивается на 50%, что выводит их в лидеры печальной статистики.
Основным фактором роста числа дорожно-транспортных происшествий эксперты считают износ автотранспорта. В некоторых регионах, таких, как Иркутская область, изношенность «маршруток» у нелицензированных перевозчиков приближается к 100%.
Не лучшим образом дела обстоят и в сфере частных перевозок. Водители, которые незаконно оказывают услуги по перевозке населения, не имеют времени, а, часто, и желания, заботится о состоянии своего авто. По словам одного из «частников»: «Лишние затраты мне ни к чему. Ту же резину каждый сезон менять накладно. У меня большой опыт вождения, я вас и на «лысых» покрышках довезу».
Регулярные проверки ГИБДД тоже не оказывают должного влияния. Владельцам проще заплатить штраф и вновь выпустить машину в рейс, чем устранить замечания инспекторов.
В настоящий момент для борьбы с этим явлением нет достаточной законодательной базы. Штрафы владельцев машин не пугают, они небольшие по отношению к получаемой прибыли. Но ситуация может в ближайшем будущем измениться. Недавно по инициативе одного из депутатов «Справедливой России» в Государственную Думу на рассмотрение был внесен закон, предлагающий повысить штрафы и сделать наказание за отправку в рейс неисправного транспортного средства более суровым. Закон нацелен, прежде всего, на регулирование деятельности легальных компаний. Но он, по идее авторов, поможет выправить ситуацию в целом – исчезнут условия для ведения нелегального бизнеса.
А пока пассажирам, заботящимся о своей безопасности, эксперты рекомендуют ездить на общественном транспорте, или заказывать такси в фирмах, имеющих лицензию на данный вид деятельности.
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».