Продажи компаний-членов Ассоциации прямых продаж (АПП) выросли на 8,3% до $4,24 млрд.
АПП подводит итоги деятельности крупнейших на российском рынке компаний прямых продаж за 2011 год. Продажи членов АПП за отчетный период выросли на 8,3% и достигли рекордного уровня в $4,24 млрд.
«Данные членов АПП за 2011 год свидетельствуют о том, что рынок прямых продаж становится заметным сегментом российской торговли – он впервые перешагнул отметку в $4 млрд. При этом прямые продажи ежегодно наращивают обороты. Это дает возможность предположить, что рынок обладает потенциалом для дальнейшего развития и появления новых участников», – говорит президент АПП Тамара Шокарева.
Доля крупнейшего сегмента рынка прямых продаж «Косметика» снизилась по отношению к остальным категориям на 3 процентных пункта до 70% по итогам 2011 года. «Несмотря на то, что сегмент «Косметика» сократился относительно остальных категорий, он продолжает демонстрировать положительную динамику развития. Продажи в этой категории выросли почти на $100 млн до $2,96 млрд в 2011 году», – говорит Тамара Шокарева.
Второй год подряд набирает обороты сегмент Wellness. Если по итогам 2010 года он вырос на 14%, то уже в прошлом году увеличился на 76,5%. Столь стремительное развитие позволило Wellness подняться сразу с пятого на второе место по объемам продаж среди всех сегментов рынка прямых продаж. «Россияне стали более внимательно относиться к собственному здоровью. Эта тенденция говорит о том, что российский рынок прямых продаж движется в фарватере азиатских рынков и рынка США, где Wellness традиционно является значимой категорией», – говорит Тамара Шокарева.
Единственный сегмент, продемонстрировавший отрицательную динамику, «Товары для дома», продажи в нем снизились на 4,9%. Остальные категории «Бытовая химия» и «Одежда и аксессуары» выросли на 18,8% и 4,9% соответственно.
Второй год подряд снижается количество распространителей. По данным компаний-членов АПП, их число сократилось на 7,4% до 4,08 млн чел. Однако отрицательная динамика компенсируется более высоким уровнем вовлеченности распространителей, что отражается в росте объемов продаж на одного человека. Впервые среднегодовые продажи одного распространителя перешагнули значимую отметку в $1 тыс. и составили $1 039.
Справка:
Ассоциация прямых продаж – национальная ассоциация ведущих компаний по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Основана в 1996 году. Является членом Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж (WFDSA; www.wfdsa.org) и Европейской Ассоциации Прямых Продаж (SELDIA, www.seldia.eu). Прямые продажи рассматриваются российским законодательством как один из видов разносной торговли.
Члены АПП – Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Tupperware, Aquasource, Си Эль парфюм, Faberlic, Fleur de Sante, Florange, Jafra Cosmetics, LR Health & Beauty, Nu Skin, Tahitian Noni, Coral Club, MIRRA. Ассоциированные члены АПП: Аккорд Пост, АОН – страховые брокеры, Бизнес Формс Групп, Моби Сервис, Мобильные ТелеСистемы, Филует РС, Издательство «Эксмо».
Москва, Дмитрий Булава
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».