Российские антимонопольщики обвиняют компанию «Союз-Виктан» в нарушении закона о рекламе
Скандал в самое ближайшее время может разыграться на алкогольном рынке России. Симферопольскую алкогольную кампанию «Союз-Виктан» обвиняют в нарушении российского закона о рекламе.
Как известно, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вместе с министерством экономического развития и торговли разработала поправки к российскому рекламному законодательству. Они жестко ограничивают рекламу табака и алкоголя под видом других товаров. 1 декабря экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС рассмотрит вопрос о завуалированной рекламе товаров, ограниченных к рекламированию. В частности, как сообщает пресс-служба ФАС, речь идет о рекламе товарного знака «Союз-Виктан».
До последнего времени у российских алкогольных компаний была возможность рекламировать крепкие спиртные напитки (с содержанием спирта выше 15 процентов) в обход запрета, например, под видом безобидного промоушена одноименных с водкой минеральной воды или конфет. Тематические ролики полностью заполонили эфиры российских телекомпаний. Нарушение законодательства РФ состоит в том, что даже непрофессионал может проследить прямую связь рекламы минеральной воды с рекламой водки. Подобные действия являются нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
Конец этой деятельности был положен на примере рекламы известного бренда «Флагман» Российской вино-водочной компании. Федеральная антимонопольная служба признала ролик конфет «Флагман» нарушающим закон и выдала предписание телекомпании НТВ снять его с показа в эфире.
После этого количество клипов, рекламирующих водку под видом безалкогольной продукции, немного уменьшилось. Между тем, жалобы на ролики с завидной регулярностью продолжали поступать в региональные отделения Федеральной антимонопольной службы. В частности, в Свердловском антимонопольном комитете зафиксировано несколько жалоб на рекламу алкогольного бренда «Ять» («Ъ»), рекламирующего водку под видом минеральной воды.
Новую актуальность проблеме незаконной рекламы алкоголя придала украинская компания «Союз-Виктан». Агрессивно и явно нарушая законодательство она развернула в российских СМИ активную промоушн-кампанию своей водки. Развивая не новую для российского потребительского рынка тему дружбы со слоганом «Дружба, проверенная временем», компания презентовала российскому телезрителю новую минеральную воду «Неаполь». Одновременно кадры из ролика вместе с лозунгом про дружбу были использованы в рекламе водки в печатных СМИ и на наружных носителях. В частности, в ряде журналов, распространяемых в Москве, появилось рекламное изображение их водки: бутылка с этикеткой и четкой надписью «водка», два кадра из рекламного ролика и все тот же слоган . Аналогичные фрагменты из рекламы водки (кадры из ролика и слоган) используются ООО «Союз-Виктан» в наружной рекламе, размещенной в Москве и Московской области.
Между тем, по мнению экспертов, появление в СМИ рекламы алкогольных напитков, в частности водки, с теми же характерными элементами, что и в видеоролике о минеральной воде, приводит к образованию у потребителя стойкой ассоциации. Ему внушается, что жидкость в бутылке, снятой в видеоролике, идентична той, которую он видит на прилавках в магазинах или в рекламе в печатных СМИ. То есть жидкость, которую рекламируют по ТВ, является алкогольной продукцией.
Федеральная антимонопольная служба РФ уже начала расследование факта незаконной рекламы продукции «Союз-Виктан». В частности, проверку по этому поводу начало территориальное управление ФАС по Москве и Московской области. Как рассказала сотрудник пресс-службы этой организации Надежда Майорова, несколько недель назад было возбуждено административное производство по факту размещения в ряде московских СМИ рекламы продукции «Союз-Виктан».
Если факт нарушения закона о рекламе будет установлен, компания, заказавшая рекламу, будет наказана солидными штрафами, а ее реклама будет запрещена в СМИ.
Симферополь, Михаил Дежнев
© 2004, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».