Киев зомбируют тремя слогами, – наблюдения журналиста
Побывав в эпицентре забастовки на Майдане Незалежности, корреспондент «Комсомольской правды» Лариса Кафтан поделилась своими впечатлениями.
Понимаешь, как лихо тебя кодируют на три слога, звука, удара, сигнала, жеста. «Ю! Щен! Ко!» – скандирует майдан, «Бум-бум-бум!» – долбают барабаны, «Пи-пи-пи!» – сигналят машины, «Гу-гу-гу!» – гудят рожки, в ритм – три взмаха рук. Ты невольно настраиваешься на «триаду». «Ю!» – кричит на эскалаторе в метро мобильная группа юных революционеров. «Щен!» – подхватывают едущие вверх-вниз. «Ко!» – доносится из вагонов. На тех, кто молчит да при этом не имеет опознавательных оранжевых атрибутов, уже смотрят с подозрением. Не хочешь – заставим: выйдя из метро, обнаруживаю на сумке клейкую нашлепку «Свободу не остановить!». Это уж точно.
Накануне «апельсинового» переворота оранжевое завозили в Киев партиями. Началось, рассказывают, практически сразу после приезда Сороса в Киев несколько месяцев назад. По некоторым данным, на «помаранчевую революцию» уже затрачено около 600 миллионов долларов – почти столько же, сколько потеряла экономика Украины за неделю: счет выходит 1:1.
За Ющенко голосуют даже оранжевые ленточки на сапоге, отмечает автор статьи. Когда Лариса Кафтан сидела в кафе на Крещатике, среди посетителей заметила всего одного «НЕоранжевого» – шефа московского бюро телеканала «Аль-Джазира» Акрама Хазама. «Каждый «иной» здесь уже интересен», – подчеркивает журналистка.
– Говорят, люди сами съехались, революционный порыв, – говорит Акрам. – Но я вижу, какие дорогие здесь вещи, продукты. Я помню «бархатные» революции в Югославии, Грузии. Технологии те же.
По Киеву носят плакаты: «Белград, Тбилиси, Киев, потом Кишинев, Минск, Москва!» Польский революционный лидер Лех Валенса из Киева уехал, но майдан развлекают польские рок-группы.
За последние два дня настроение всеобщей любви и братания, проповедовавшееся на майдане с начала «страйка», изменилось. Елей вытесняется алкоголем. Респектабельный гастроном «Крещатик» по вечерам превращается в пивную, холодильные камеры – в фуршетные столы. После тостов «оранжевые люди оранжево поют.
Сторонники Януковича с бело-голубыми флажками и нашивками уже стараются не покидать свою стоянку у железнодорожного вокзала. «Помаранчевые» десанты высаживаются на железнодорожном вокзале, скандируя три заветных слога.
– Хватит меня зомбировать, заколебали! – кричит им донецкий. Он злится на них еще и по другой причине. «Оранжевая» увела его друга на майдан к себе в палатку.
– Прости, брат, – пришел прощаться земляк, – у них там весело, наливают и кормят курами.
Донецким на вокзал завезли сухие пайки со штампом Минобороны Украины.
«Оранжевые» девочки устраивают дискотеки в стане «бело-голубых», магнитофоны приносят с собой и приглашают донецких на медленные танцы.
– Все у них, блин, как по трем нотам, – матерится донецкий, – даже трах-трах-трах.
Похоже, и сам революционный лидер Виктор Ющенко пал жертвой магической «триады» и даже перепутал всех своих детей. Выступая на днях на митинге, он рассказал:
– Я пришел домой и увидел, как три мои маленькие дочки (ну вы же все прекрасно знаете, что у меня три дочки – пяти, четырех и трех лет) маршируют и скандируют: «Нас богато, нас не подолаты!» («Нас много, нас не победить!»).
По-украински это тоже звучит в ритме «раз, два, три». Классная речь! Майдан ликует. Только у Ющенко две маленькие дочки и сын.
Симферополь, Оля Алексина
© 2004, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».