Украинские чиновники издеваются над яхтсменами
В штормовую погоду неподалеку от Севастополя украинские власти семь часов продержали российскую яхту, пытавшуюся укрыться от непогоды. Российские яхтсмены заявляют, что теперь их не удивляет, почему Украина занесена в «черный список» мирового яхтинга, передает «Севастопольский меридиан».
Как рассказывает капитан яхты Avalon Валентин Бимбирис, он еще нигде не встречал такого отношения к яхтсменам.
«Во всем мире вход яхт в порт свободный, а в Украине надо сначала дождаться разрешения, потом подойти к специальному причалу – такой чумазой стенке в одной из 33-х бухт Севастополя, – который еще нужно каким-то образом заранее заказать на определенное время. Откуда об этом может знать иностранец, впервые прибывший в Украину?» – недоумевает капитан яхты Avalon.
По словам Бимбириса, в Венеции экипаж его яхты вообще не видел представителей погранслужбы, в Греции у него лишь поинтересовались наличием проблем. «Зато в Украине на яхту зашла целая бригада, после которой лодку сутки отмывали, хорошо хоть ничего не сломали», – заметил Бимбирис.
По его словам, в Средиземноморском бассейне, к которому принадлежит и Черное море, принято сначала зайти на яхте в марину (оборудованная для стоянки яхты гавань – ред.), потом решить бытовые вопросы, и только потом, если капитан считает нужным, оформлять документы. При этом представители контролирующих служб даже не поднимаются на борт.
«В Украине же бюрократическая волокита привела к тому, что в мировом яхтинге это государство внесено в черный список стран, не рекомендуемых для посещений катерами и яхтами, находясь в одном ряду с Сомали», – отмечает Бимбирис.
Как правило, все морские страны пытаются привлечь в свои порты иностранные яхты: ведь прибыльность морского туризма сопоставима с нефтебизнесом. В Европе доход от морского туризма в три раза больше, чем от грузопассажирских перевозок. Объемы доходов от яхтенного туризма в Греции обогнали отельный бизнес. Доход от яхтенного трафика по мировым стандартам рассчитывается исходя из того, что в среднем яхтсмен тратит в неделю $1тысячу. С учетом того, что на яхте путешествуют 10 человек, за неделю стоянки в марине они оставляют в стране $10 тысяч. Только в акватории Восточного Средиземноморья годовой яхтенный транзит составляет около 2 миллионов судов, в денежном эквиваленте это – EUR12 миллиардов.
Между тем, Украина остается в стороне от этого денежного оборота – даже российский черноморский транзит, а это около 1,5 тысяч яхт в год, минует Украину и проходит вдоль северного побережья Турции.
При этом, отмечает Бимбирис, Украина имеет исключительные условия для привлечения иностранных яхт: Балаклава – первый черноморский порт на пути от Босфора, и порой иностранцы вынуждены причаливать к украинскому берегу. Зная о его дурной славе, они идут на хитрости.
«Этим летом греческая яхта с польской командой на подходе к Балаклаве имитировала поломку двигателя и тем самым вынудила все службы действовать по другому сценарию. Им не пришлось для оформления документов идти в Севастополь. Команде навязали агента, но они с ним не расплатились и ушли. Действия этой команды явно были просчитаны заранее, видимо, они были хорошо информированы о ситуации в Украине. Думаю, больше мы их тут не увидим», – заключил Бимбирис.
Севастополь, Анна Волкова
© 2007, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».