AMP18+

Крым

/

Управленцы Червоненко подготовили Ялтинский морпорт к дерибану

Ялтинский морской торговый порт в 2006 году не вышел на удовлетворительные показатели, сработав даже хуже, чем в 2005-м. в отчетной документации порта говорилось о прибыльности работы предприятия в 2006 году, а на деле был обнаружен убыток в 1,6 миллиона гривен.

Как пишут «Ялтинский курьер», об этом на планерке в горисполкоме сообщил заместитель начальника Ялтинского порта Виктор Селиванов.

По его словам, в последние годы порт, как и всю отрасль, лихорадило в связи с постоянными кадровыми перестановками: за полтора года во всей отрасли сменилось 20 руководителей, а в Ялтинском порту – три начальника в течение одного года уступали друг другу руководящий пост. Непрофессионализм предыдущей команды управленцев сказался на продуктивности работы предприятия.

По словам Селиванова, отчетная документация порта, которую он принял у предыдущих руководителей, находилась в весьма плачевном состоянии: в ней говорилось о прибыльности работы предприятия в 2006 году, а на деле был обнаружен убыток в 1,6 миллиона гривен.

«К сожалению, – отметил замначпорта, – бывших управленцев больше занимала покраска фасада, чем организация качественной работы в порту».

Селиванов сообщил, что в 2007 году планируется получить прибыль в 160 тысяч гривен за счет роста переработки грузов и объемов перевозки пассажиров.

Сезон-2007 портовики открыли на две недели раньше официальной даты, ориентируясь на то, что в городе появились отдыхающие, а, вместе с ними – спрос на услуги. По утверждению Селиванова, от практики фрахта судов посторонними лицами предприятие собирается отказаться. Катамаран, работавший по фрахту на линии «Одесса – Варна», порт собирается пустить на новую линию «Ялта – Синоп», которая откроется 21 мая.

С мая в плановую навигацию порта включаются четыре катера у побережья Ялты и Алушты. Летом все 12 катеров портофлота будут эксплуатироваться предприятием на 12 портопунктах – от Судака до Симеиза.

Ранее мэр Ялты Сергей Брайко высказался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.

«Мне кажется, в Минтрансе нет концепции использования ялтинских портов. Возможно, есть смысл переоборудования грузового порта, в который завозится в основном песок, в яхтенную марину?», – отметил мэр.

Как сообщал «Новый Регион», в 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.

В феврале прошлого года Формус был уволен по приказу министра транспорта и связи Украины. Вместо него по решению Шевченковского райсуда Киева был восстановлен в должности Сергей Тараканов, который руководил предприятием в период с 2003 по 2004 год.

Однако уже в сентябре Тараканов был уволен с занимаемой должности приказом Минтранса, а пост директора занял Федор Бедин, до этого руководивший Николаевским морским торговым портом.

Ссылки по теме:

Ялтинскому мэру не нравится порт и цирк>>>

Главный снабженец Ялтинского порта попался на взятке>>>

Ялтинский порт избавили от друга Червоненко >>>

Ялта, Анна Ахметова

© 2007, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Крым, Конфликт на Украине, Политика, Экономика,