AMP18+

Крым

/

Крымский премьер сознался, что строительство моста через Керченский пролив можно будет начать еще очень не скоро

Строительство моста Керчь-Кубань невозможно начать до тех пор, пока украинская и российская стороны не урегулируют проблему границы в Керченском проливе. Об этом заявил крымский премьер Виктор Плакида, передает «From-UA».

По словам главы крымского правительства, перед началом строительства украинской и российской сторонам нужно решить пограничные проблемы, провести делимитацию границы в проливе и согласовать строительные нормы двух государств.

«Только после решения этих вопросов, как в Киеве, так и в Москве, можно будет приступить к подготовке задания на проектирование и технико-экономического обоснования проекта, объявлять тендер проектов, которые будут рассмотрены межгосударственной комиссией», – сообщил Плакида.

По расчетам премьера, стоимость строительства моста по разным проектам приближается к 1,5- 2 миллиардам долларов в зависимости от особенностей проекта, объема реконструкции и нового строительства инфраструктуры на обоих берегах пролива.

В то же время Плакида пока не знает как будут окупаться затраты на строительство моста. «Это вопрос будущего. Пропускная способность Керченского моста планировалась по некоторым проектам до 3 тысяч автомашин в час и 30 пар поездов в сутки, это давало бы возможность окупить затраты на протяжении 6 и более лет», – сообщил премьер.

Также к «вопросу будущего» Плакида отнес транспортировку нефтепродуктов. «Строительные нормы и правила как у нас, так и в России, запрещают навешивать на мосты и совмещать с транспортными путями опасные для людей нефте- и газопроводы, поэтому строители предлагают, если будет необходимость транспортировки нефти и газа через Керченский пролив в Крым, лучше проложить трубопроводы просто по дну пролива», – считает премьер.

По словам Плакиды, проблемным вопросом строительства моста также является создание пассажирских и грузовых потоков для движения по путепроводу. «Есть критики проекта, которые утверждают, что возить по нему будет нечего, однако, мы считаем, что это ошибочная оценка», – сообщил Плакида.

По его мнению, в этом путепроводе заинтересованы не только Украина и Россия, но многие страны Европы и Азии. «Если мост будет построен, тогда сам этот факт создаст пассажирские и грузовые потоки, мостом начнут пользоваться все страны», – считает премьер.

Как сообщал «Новый Регион», крымскому правительству до сих пор не известно, за чьи средства будет осуществляться строительство моста Керчь-Кубань.

В феврале во время рабочего визита в Крым мэр российской столицы Юрий Лужков заявлял, что правительство Москвы готово вложить в строительство моста через Керченский пролив порядка 100 миллионов долларов.

Участие правительства Москвы в строительстве моста обсуждалось на встрече с крымским руководством в декабре прошлого года. Существует несколько проектов сооружения, стоимостью от 700 миллионов до 1-го миллиарда долларов.

В тоже время, по оценкам украинских экспертов, строительство мостового перехода через Керченский пролив требует инвестиций от 2 до 4 миллиардов долларов с учетом усиления пропускной способности и развития инфраструктуры в прилегающих районах.

Как сообщал «Новый регион», мост Керчь-Кубань был построен в 1944 году, однако зимние шторма разрушили конструкцию. Идею восстановления моста советские власти сочли слишком дорогой.

После развала Советского Союза впервые о строительстве транспортного перехода в конце 90-х годов заговорил тогдашний спикер Верховного Совета Крыма Леонид Грач. Его идею поддержал мэр Москвы Юрий Лужков, заявивший, что российская столица и частный российский бизнес смогут найти возможность для инвестирования стройки. Однако эта идея вызвала резкую критику со стороны Киева, считавшего, что подобные проекты разрушают монополию Центра на решение вопросов межгосударственного сотрудничества.

В 2005 году в крымском Совмине презентовали подземный железнодорожный переход через Керченский пролив. Это сразу же вызвало волну критики со стороны представителей различных политических лагерей автономии, в том числе, придерживающихся радикально противоположных идеологических позиций.

В 2006 украинский Минтранс вернулся к проекту моста. Министр транспорта и связи Николай Рудьковский сообщил, что интерес к инвестированию строительства высказывают японцы.

Ссылки по теме:

Россия: Украина загоняет в тупик переговоры по разграничению морей >>>

Крымские власти мысленно уже построили мост через Керченский пролив >>>

Правительство Москвы готово вложить в мост Керчь – Кубань 100 миллионов долларов >>>

«Оранжевые» говорят о тоннеле под Керченским проливом, чтобы запудрить мозги избирателям, – комментарии крымских политиков >>>

Израильский бизнесмен пророет тоннель из Крыма в Россию >>>

Симферополь, Анна Волкова

© 2007, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине,