Ахметов получит в Севастополе часть акватории и самый глубоководный причал
Компания «Авлита», связанная с группой «Метинвест» Рината Ахметова, получит часть акватории и земельный участок под причалом в Доковой бухте Севастополя. Соответствующее распоряжение уже подготовлено Кабмином.
Об этом на брифинге в Севастополе сообщил замредседателя городской администрации Леонид Савенко по итогам рабочей поездки в Киев.
По словам Савенко, вопрос реконструкции 20-го причала в Доковой бухте рассматривался на заседании правительственного комитета под председательством вице-премьера Андрея Клюева. «Подготовлено распоряжение КМУ о передаче части акватории и земельного участка в аренду ОАО «Авлита», которое будет проводить работы по реконструкции за счет собственной инвестиционной деятельности», – сообщил Савенко.
Согласно проекту реконструкции будет удлинен причал на 150м, проведены дноуглубительные работы на 17м. в результате причал станет самым глубоководным на украинской части Черноморского побережья.
Со слов зампредседателя администрации, реконструкция позволит увеличить грузооборот Севастопольского морского торгового порта в 4-5 раз, объем грузов составит 2,5 миллиона тонн. Планируется, что в результате этого поступления в местный бюджет возрастут с 16 миллионов гривен до 80 миллионов. При этом Савенко заверил, что терминал «Авлиты» не будет перепрофилирован под перевалку угля.
«Речь идет только о зерне и контейнерных перевозках», – цитирует Савенко отдел по связям с общественностью СГГА.
Напомним, что в конце прошлого года компания Рината Ахметова приобрела перевалочные мощности в Севастопольском морском порту. Антимонопольный комитет Украины предоставил разрешение компании «METALUKR HOLDING LIMITED» (г. Никосия, Кипр), связанной с группой «Метинвест» Ахметова, приобрести акции ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» (г. Севастополь) и ОАО «Морской индустриальный комплекс» (г. Севастополь).
«Авлита» предоставляет услуги по обработке грузов на территории Севморпорта, а «Морской индустриальный комплекс» занимается ремонтом гражданских судов и изготовлением запчастей для них. «Авлита» в 2005 годе инициировала проект строительства в Севастополе терминала для переработки угля и кокса. Зерновой терминал «Авлиты» является одним из крупнейших в Украине.
В течение 2007 года новый собственник собирается провести реконструкцию портовых мощностей «Авлиты», после чего ежегодный грузооборот терминала составит 6 млн. тонн. Зерновой бизнес в планы группы в ближайшие годы не входит.
Через приобретенный терминал «Метинвест» планирует импортировать коксующийся уголь из Америки и Австралии для своих предприятий. Кроме того, из Севастополя «Метинвест» будет экспортировать свою металлопродукцию.
В ответ жители Инкермана выступили против перевалки коксующегося угля через Севастопольский морской порт и начали сбор подписей под соответствующим обращением к властям. Опасения жителей вызваны экологическими последствиями от перевалки угля.
Бывший владелец «Авлиты» ливанский бизнесмен Рафик Дау также собирался соорудить угольный терминал, однако горсовет выступил против перевалки угля, аргументируя это негативным влиянием на экологию. Ввод в строй терминала по перевалке угля приведет к выбросу в атмосферу, в воду и землю до 1000 тонн угольной пыли в год.
В феврале экологические общественные организации предложили провести в Севастополе слушания, поскольку вопрос о создании угольных терминалов в Севастопольской бухте уже рассматривался на общественных слушаниях в Гагаринском и Нахимовском райсоветах в 2005 году. На этих слушаниях жители Севастополя выразили свое категорическое несогласие с размещением терминалов.
Ссылки по теме:
Экологи предлагают провести в Севастополе общественные слушания по угольному терминалу Ахметова>>>
Григоришин и Ахметов поделили «ливанское наследство» Севастополя: российский бизнесмен купил у Рафика Дау «Севморзавод»>>>
Ахметова выгоняют из Севастопольского морского порта>>>
Куницын уже сожалеет, что вместо Рафика Дау в Севастополе будет хозяйничать Ринат Ахметов >>>
Ахметов подкоптит севастопольское небо угольной пылью>>>
Севастополь, Анна Мариху
© 2007, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».