Перспективы порта «Донузлав» прояснятся лишь после переголосования
В первом квартале следующего года предполагается окончательное согласование выбора площадки для строительства в Крыму транспортно-промышленного комплекса «Донузлав». Как сообщила в интервью «Новому Региону» первый замминистра экономики автономии Галина Веклич, проект находиться в стадии «разглаживания» (освобождения) земли. В последствии, предполагается, что участок, приблизительной площадью 6 тысяч гектар, будет передан инвестору проекта в долгосрочную аренду – на 49 лет.
Работы по разделению земельных участков, находящихся на территории предполагаемого строительства, предполагалось закончить в сентябре этого года. Однако, как пояснила замминистра, в связи с предвыборной ситуацией, процесс затянулся.
«Сегодня и инвестор и правительство ждут проведения переголосования, так как в зависимости от выбора первого лица государства может поменяться и правительственная команда», – считает Веклич.
Заказчиком проекта по строительству на озере Донузлав транспортно-промышленного комплекса выступит Британская компания Atlantic Caspian Resources pls.
По сведениям «Нового Региона», данный проект обсуждался ещё в 2003 году в рамках саммита президентов Украины и России, который проходил в Крыму. Проект поддержан правительством Украины и положительно оценен бизнес-кругами России. Как считают в правительстве автономии, комплекс на Донузлаве сможет конкурировать на мировом рынке транспортных услуг.
«При благополучном свершении всех планов, «Донузлав» будет известен не меньше, чем Одесские торговые порты» – заверила Веклич.
Согласно проекту, в состав комплекса войдут морской порт, перевалочные терминалы для грузов, судоразделочная база. Суммарная мощность перегрузочных комплексов может достичь 70 миллионов тонн в год.
Здесь же предполагается разместить лесоперерабатывающий завод, цех расфасовки и упаковки цемента, минеральных и химудобрений. В проекте заложено строительство двухколейной железной дороги и автодороги протяженностью свыше 100 километров. Годовой оборот порта составит 1,5 миллиарда долларов, а получение прибыли ожидается к 2009 году. Все работы будут проведены за счет средств инвестора.
«В качестве гарантий правительство должно предоставить либо недвижимость, либо иметь профицит бюджета, так как на сегодня всего ни того, ни другого нет, нет и гарантий у государства перед инвестором», – пояснила замминистра экономики.
Несмотря на это, как сообщили в Минэкономики, район Донузлава привлекателен для инвесторов уникальным расположением озера. По происхождению Донузлав – морской залив, отделенный от моря 9-километровой песчаной пересыпью шириной 200-600 метров, к тому же озеро имеет большую площадь и является самым глубоким в Крыму, что позволяет проходить крупным судам.
До 1994 года в порту «Донузлав» располагалась военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации, в состав которой входили подразделения противолодочной морской авиации и кораблей-истребителей. С 1994 года там действует база Военно-Морских Сил Украины. В 2003 году Кабинет Министров Украины передал порт на озере Донузлав в распоряжение государственного объединения «Укрморпорт».
Симферополь, Анна Волкова
© 2004, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».