AMP18+

Крым

/

Минтранс Украины ищет для крымских портов новых начальников

В Министерстве транспорта и связи Украины сегодня завершился первый этап конкурса на замещение вакантных должностей руководителей Евпаторийского и Феодосийского морских портов. Об этом сообщает официальный сайт Минтранса.

К участию во втором этапе конкурса на замещение должности начальника Феодосийского порта, которая является вакантной с 19 апреля 2007 года, допущены нынешний и.о. начальника Сергей Щербак, прежний начальник порта Александр Чумаченко и замначальника Севастопольского порта Владимир Очкуренко.

Во втором этапе конкурса на замещение должности начальника Евпаторийского порта примут участие и.о. начальника порта Евгений Гондза и прежний первый замначальника – Александр Фронт. Должность начальника Евпаторийского порта вакантна с 16 мая 2007 года.

«Кандидаты, которые успешно прошли первый этап конкурса, в течение 20 дней должны подготовить конкурсное предложение относительно ожидаемого развития порта», – говорится в сообщении Минтранса.

Как сообщал «Новый Регион», крымские власти активно обсуждают вопрос переноса грузового района Евпаторийского порта на «Косу Южная» на Донузлаве. В правительстве уже приняли решение о ежемесячном заслушивании отчетов компаний, которые будут добывать песок на Донузлаве в Министерстве промышленной политики, транспорта, связи и ТЭК Крыма. Там же предполагают докладывать об объемах добычи песка и формировании цен на него.

Ранее, 14 июня комиссия Главного управления МЧС Украины в Крыму приостановила деятельность Евпаторийского морского порта по причине использовании на производстве просроченных противогазов. Сами портовики полагали, что причина закрытия не в противогазах, а в переделе бизнеса по добыче песка, в чем заинтересованы некоторые депутаты Верховного Совета автономии.

Добычей песка Евпаторийский порт промышляет еще с 60-х годов, имея на эту деятельность соответствующую лицензию Минприроды Украины. Песок приносил предприятию более 80% его доходов. Еще в прошлом году остро стал вопрос об отсутствии у порта необходимых документов, в частности отвода земли.

3 января этого года запрет на добычу песка вынесла Государственная Азово-Черноморская экологическая инспекция, а 15 февраля – Министерство охраны окружающей среды Украины. И хотя в судах разной инстанции порт выиграл, Апелляционный суд Крыма оставил в силе постановление о запрете добычи песка.

Между тем, по информации пресс-службы правительства Крыма, в Совмине неоднократно проходили совещания на тему необходимости прекращения добычи песка на Донузлаве Евпаторийским портом.

По словам крымского спикера Анатолия Гриценко, главная проблема заключается в том, что порт якобы сам вообще не занимается добычей песка, а все оборудование, предназначенное для этого, передал в аренду неким трем коммерческим структурам, которые этот песок и добывают.

«Я заинтересован в том, чтобы этот песок добывался в Евпаторийском порту для нужд строителей Крыма, потому что сегодня нестабильная работа порта приводит, прежде всего, к экономическим проблемам, связанным с выплатой зарплаты, с показателями порта», – отметил Гриценко.

Ранее, в ноябре прошлого года Минприроды Украины создало межведомственную комиссию по проверке добытчиков песка на Донузлаве. В задачи комиссии входила и выработка предложений по ликвидации негативного влияния добычи песка на рекреационный комплекс Евпатории.

За последние десятилетия ширина песчаной полосы Евпатории сократилась на 40 метров. Причиной специалисты называют чрезмерную добычу песка. Они подсчитали, что за полстолетия в районе Евпатории выработали свыше 200 миллионов кубометров песка.

Кроме добычи песка, существенной статьей доходов предприятия являются паромные перевозки в турецком направлении. По данным Евпаторийского порта, за год через него пропускается до 70 тысяч пассажиров и около 10 тысяч большегрузных автомобилей.

Кроме того, в прошлом году под давлением общественности президент Ющенко отменил свой указ о строительстве крупного промышленного порта на озере Донузлав.

Крымские ученые и экологи предложили вместо торгово-промышленного порта создать единый западно-крымский рекреационный регион общеукраинского значения, куда бы вошли курорты Евпатории, Сак и озеро Донузлав, так как индустриальное развитие западного побережья повлияет на весь курортный Крым, что обернется большими экономическими потерями, ухудшением здоровья населения Крыма и Украины.

После отмены указа крымский премьер Виктор Плакида заявил, что вопрос строительства морского транспортно-промышленного комплекса на озере Донузлав в Евпатории требует дальнейших обсуждений и «тема по Донузлаву не закрывается».

Ссылки по теме:

Крымские власти спешат превратить Донузлав в карьер по добыче песка >>>

Экологи дадут оценку переносу Евпаторийского порта на Донузлав >>>

Крымский Совмин вернулся к планам промышленного уничтожения Донузлава. Организаторам «КаZантипа» пора искать другое место для фестиваля >>>

Минприроды Крыма может оставить Евпаторию без порта>>>

Евпаторийский морпорт отбил в суде право на уничтожение песчаных пляжей >>>

Минприроды Украины запретило добычу песка на озере Донузлав в западном Крыму>>>

Тема строительства порта на Донузлаве еще не закрыта – крымский премьер>>>

Ющенко передумал гробить западное побережье Крыма>>>

Протесты крымчан не охладили интерес иностранных инвесторов к строительству порта «Донузлав» >>>

Симферополь, Анна Волкова

© 2007, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине,