AMP18+

Крым

/

В Крыму лицензионные новации Минтранса восприняли, как попытку сорвать курортный сезон и заработать на выборы

Крымские перевозчики экскурсионных групп и туроператоры усматривают в новых правилах лицензирования нерегулярных пассажироперевозок, утвержденных Минтрансом Украины, попытку создать еще одну коррупционную схему и сорвать остаток курортного сезона. Даже чиновники, которым придется воплощать в действие документ, не в восторге от новаций руководства.

Как было сообщено на сегодняшнем заседании Координационного совета по вопросам безопасности дорожного движения при Совмине Крыма, с первого августа вступят в действие новые правила лицензирования нерегулярных пассажироперевозок. В документе речь идет о требованиях относительно повышения безопасности.

Теперь автомобильный перевозчик, который совершает нерегулярные пассажироперевозки, должен иметь лицензию на право предоставления услуг и лицензионную карточку на каждый автобус. При этом лицензия будет выписываться на каждый отдельный маршрут автобуса.

Примечательно, что в перечень нерегулярных перевозок попали – ритуальные перевозки – поездки групп людей на автобусах связанные с захоронением покойников; праздничные перевозки – поездки групп людей или детей; туристические и экскурсионные перевозки – целевые поездки групп людей на автобусах.

По словам начальника территориального управления Главной государственной инспекции по автотранспорту в Крыму Тошика Сулейманова, приказ разработан Минтрансом Украины совместно с МВД с целью предотвращения ДТП с участием пассажирских автобусов.

«Я думаю, что назрела необходимость проведения в этом сегменте автомобильного рынка какого-то порядка, чтобы впредь избежать тяжких последствий, как при аварии пассажирского автобуса в Изобильном», – сообщил Сулейманов.

Среди особо жестких требований, прописанных в приказе, перевозчики выделили согласование каждого маршрута перевозок в ГАИ в трехдневных срок. По словам самих перевозчиков занимающихся обслуживанием туристических групп, выполнить это требование нереально.

«Мы работаем до 22 часов вечера, на рейс выходим в 5 утра, нам некогда согласовывать маршруты и ежедневно гонять автобус даже на визуальный осмотр в ГАИ», – возмутился представитель автобазы «Интурист».

По словам турагентов, они также не могут согласовать маршрут даже за день, так как до позднего вечера принимают заявки на участие в поездках. «Только когда к вечеру становиться ясно, сколько людей поедет на конкретную экскурсию, мы заказываем автобус на определенное число пассажиров», – говорит частный предприниматель Галина Демченко.

У турагентов было несколько версий касательно нововведения Минтранса. Некоторые считают его коррупционным вмешательством в частный бизнес и расчисткой дороги для крупного монополиста. Другие сошлись на мысли, что чиновники пытаются заработать денег на грядущие выборы.

«При таких условиях даже продать автобус будет проблематично, ведь никто так работать не захочет», – рассуждает один из перевозчиков.

В крымском Министерстве курортов новость о нововведении восприняли с не меньшим возмущением. По словам замминистра Марины Слесаревой, налицо попытка сорвать остаток курортного сезона в Крыму. «Пишите нам жалобы, тогда мы составим письмо в Минтранс и сообщим, до чего они нас довели своими новациями», – сообщила Слесарева.

К слову, в конце заседания один из участников Координационного совета, признал, что для предпринимателей новый приказ не что иное, как коррупционное давление.

Симферополь, Анна Волкова

© 2007, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине,