AMP18+

Крым

/

Киев тихо «хоронит» Керченскую переправу

В Крыму пустили на металлолом известный российский паром «Юрий Долгорукий». Судно было подарено мэром Москвы Юрием Лужковым украинско-российской компании ОАО «Керченский мост» с целью восстановления железнодорожного паромного сообщения через Керченский пролив, передает Обком.

Для того чтобы попасть в Крым, паром проделал за 45 суток путь в 10 тысяч морских миль – через семь морей, Индийский океан, Суэцкий канал, Босфор и Дарданеллы. После прибытия «Юрия Долгорукого» в Крым в апреле 2002 года крымские и российские СМИ сообщили об этом событии с большой торжественностью. Сообщалось и о технических возможностях парома, длина которого – 129 метров, ширина – 20 метров, грузоподъемность – 2 тысячи тонн, вместимость – 28 грузовых четырехосных вагонов плюс 60 грузовых автомобилей.

Однако позже выяснилось, что большая осадка (около 4 метров, а с грузом – до 9) этого океанического крупнотоннажного парома ледокольного типа не позволяет ему работать в Керченском проливе. В Крыму не оказалось ни нужной для парома глубины, ни соответствующих причалов. К тому же, судно находилось в плохом техническом состоянии, из-за чего правительству Москвы пришлось профинансировать еще и его капитальный ремонт. Не воплотился в реальность и проект паромного сообщения с помощью «Юрия Долгорукого» между Украиной, Турцией, Грузией и Болгарией.

12 ноября 2004 года во время прибытия в Керчь президентов России и Украины, министры транспорта России и Украины Игорь Левитин и ныне покойный Георгий Кирпа подписали соглашение об организации прямого железнодорожно-паромного сообщения через Керченский пролив. Тогда сообщалось, что первоначально маршрут будет обслуживать один железнодорожный паром «Анненков», а спустя полгода к нему прибавится еще один.

Сегодня, по информации пресс-службы Керченского горисполкома, паромы, которые должны были возобновить железнодорожное сообщение через Керченский пролив, находятся в нерабочем состоянии. «Высокие чиновники до сих пор не могут согласовать тарифы на перевозку грузов. Россияне свое слово по тарифам сказали, а украинская сторона упорно молчит. Поэтому, когда вопрос разрешится, сказать трудно», – отметили в пресс-службе.

Симферополь, Анна Волкова

© 2005, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Политика, Россия,