Главе украинского Минтранса неймется стать могильщиком крымского Южнобережья
Глава Министерства транспорта и связи Николай Рудьковский продолжает настаивать на реализации идеи своих предшественников – строительстве автобана Симферополь-Ялта. Об этом министр заявил во время сегодняшнего рабочего визита в Крым, передает корреспондент «Нового Региона».
По словам Рудьковского, дорога из Симферополя в Ялту с каждым годом становиться «уже и хуже», в связи с чем, Минтранс считает целесообразным строительство тоннеля в крымских горах, через который пройдет трасса из Симферополя на Южный берег Крыма.
«Мы уже дали распоряжение «Укравтодору» о разработке проекта тоннеля, чтобы уже в 2009 году мы могли думать о его строительстве на концессионной основе», – сообщил Рудьковский.
По его словам, тоннель сократит время движения из Симферополя в Ялту.
Напомним, в 2006 году глава крымского правительства Анатолий Матвиенко впервые заявил о намерении построить автобан от Симферополя до Ялты, который должен был пройти через Ялтинский горно-лесной заповедник. Инициаторов проекта не смущала ни фантастическая стоимость дороги, ни необходимость прокладки тоннеля под горой Ай-Петри, поскольку большой перепад высот не позволяет провести весь автобан по поверхности. Тогда эксперты утверждали, что тоннель может сыграть в судьбе Южного берега полуострова роль могильщика и привести к климатическим изменениям, так как с тоннелем внешняя гряда крымских гор перестанет преграждать холодному воздуху путь на побережье. Соответственно, о субтропическом климате на Южном берегу можно будет забыть.
Кроме того, возмущенная крымская общественность, встретившая идею автобана в штыки, заподозрила, что истинной целью сторонников супер-стройки является приватизация огромных площадей в заповедных уголках полуострова. Матвиенко и тогдашний министр транспорта Украины Евгений Червоненко наличие таких замыслов отрицали, но при этом признавали, что автобан сможет построить только частный инвестор, который не станет вкладывать огромные деньги, если ему не отдадут землю под дорогу и разветвленную инфраструктуру.
По мнению крымских экологов, строительство автобана Симферополь-Ялта может привести к изменению климата на южном берегу.
Ссылки по теме:
Строительство железной дороги на Южном берегу Крыма – это больной бред, – экологи >>>
Рескомприроды не давал согласия на строительство автобана Симферополь-Ялта >>>
Строительство автобана Симферополь-Ялта может привести к изменению климата в Крыму >>>
Симферополь, Анна Волкова
© 2007, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».