Украинские политики используют шаманские технологии: демонстрируют гениталии и кидаются друг в друга экскрементами
Политические лидеры Украины используют в предвыборной кампании шаманские технологии. В своей основе они паразитируют на фундаментальных философских категориях: истины, заблуждения и лжи.
Об этом шла речь в Симферополе на заседании Крымского пресс-клуба, посвященного влиянию предвыборной агитации на психическое здоровье граждан.
По словам врача-психотерапевта республиканского центра «Здоровье» Михаила Сегалова, используемые в предвыборной кампании приемы воздействия на массовое сознание ближе всего к шаманским технологиям.
«Когда племя на племя собирается идти воевать, вперед выходят шаманы – передразнивают друг друга, пугают гениталиями, кидают друг в друга кусочки экскрементов. Вот это все присутствует», – отметил психотерапевт.
По мнению специалистов, от подобного воздействия в обществе возрастает агрессия, которая может в последующем вылиться в беспорядки.
«Агрессия звучит как со стороны определенных лидеров, так и с агитационных плакатов, бил-бордов. Сами лица (лидеров партий и блоков, – ред.) достаточно напряженные, злобные, и ничего хорошего они не предвещают», – считает Сегалов.
Нынешняя предвыборная кампания строится на очень интенсивном напряжении, общественном накале, социальных страстях. По словам специалистов, массовый психоз всегда предшествует революциям.
«Начиная со времени оранжевой революции, страна находится в состоянии постоянного стресса. Здесь многое зависит от самого человека, насколько он позволяет манипулировать своей психикой, своим сознанием. Если человек открыт всему информационному мусору, естественно у него будет соответствующее загрязнение и реакция. И дальше все зависит от его личного психологического иммунитета», – пояснил Сегалов.
Он добавил, что результатом насильственного вторжения в человеческую психику являются политические разборки и политизированные разговоры на уровне семьи, соседей, вчерашних одноклассников.
«Их уже условно поделили на оранжевых, бело-голубых, зеленых, каких-то еще. Люди, вовлеченные в это действие, начинают соответствовать этому архетипу – искать врага в том, кто еще вчера был твоим другом или соседом», – отметил Сегалов.
В свою очередь врач-психотерапевт Александр Макаров добавил, что технологии шаманского воздействия паразитируют на фундаментальных философских категориях истины, заблуждения и лжи.
«Вопрос об истине в предвыборных технологиях нами вообще не обсуждается – мы все понимаем, что происходящие события как минимум искажают и маскируют истинную ситуацию», – подчеркнул Макаров.
По его словам, технология шаманского воздействия на психику избирателей ярко прослеживается на примере завоевания Гитлером общественного сознания Германии, и, как следствие, власти в стране.
«Толпа, аудитория воспринималась как женщина, а ведущий – оратор воспринимался и идентифицировал себя с мужским началом. Таким образом, он пытался соблазнить аудиторию при помощи характерных зоологических приемов – говорил об очень серьезных вещах тонким фальцетом, а если речь шла о будущих жертвах Германии – миллионах погибших граждан – это он говорил, повышая интонации. Подобная психотехника работает и сейчас», – уверен психотерапевт.
По его мнению, современные украинские ораторы придерживаются психотехнических методик, построенных на научных разработках технологии манипуляции массовым сознанием.
«Торчащий из кармана пиджака галстук работает на создание мужественного образа, украшение на шее создает тревогу, а уложенная коса на голове усиливает генитальный акцент. Используемая политиками символика и цвет скорее относятся к языческим, дохристианским символам», – пояснил Макаров.
В заключение специалисты отметили, что политикам проще всего манипулировать голодными и пьяными людьми, и посоветовали гражданам не забывать, что они являются объектами избирательного процесса, а не субъектами манипулятивных технологий.
Симферополь, Анна Мариху
© 2007, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».