Рудьковский считает, что за четыре потопленных корабля капитан Керченского порта достоин государственной награды
Во время шторма в Керченском проливе украинские морские службы действовали компетентно и профессионально. Капитан Керенского порта сделал все возможно, чтобы уменьшить потери, и достоин государственной награды.
Об этом сегодня в Киеве заявил министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский.
Как передает корреспондент «Нового Региона», глава Минтранса отметил, что еще 9 ноября всем портам и морским компаниям была предоставлена информация о приближающемся шторме.
«Дополнительно портовые службы и служба капитана Керченского порта и других портов по соответствующей частоте дала информацию для всех кораблей, которые находились в зоне ответственности портов, информацию о приближающемся шторме. Все были предупреждены», – заявил Рудьковский.
Он добавил, что капитаны судов самостоятельно принимали решение – оставаться в проливе, уходить в открытое море или перейти в Азовское море.
«Рекомендации капитана Керченского порта были абсолютно компетентны и правильны. При приближении шторма он рекомендовал выйти из района дислокации стоянок всем небольшим кораблям типа река-море и перейти в Азовское море», – подчеркнул министр.
По его словам, часть судов отреагировали на предупреждение еще до шторма, другие – остались, проигнорировав рекомендации.
«И только когда скорость ветра и высота волн дошли до критической и начались первые неисправности, по жесткому настоянию капитана порта более 50 судов из зоны бедствия ушли через Керченский пролив в Азовское море. Таким образом, удалось спасти десятки кораблей, я говорю без преувеличения», – заявил Рудьковский.
Министр намерен обратиться к премьер-министру Януковичу и к президенту Ющенко с предложением отметить профессиональность капитана Керченского порта государственной наградой.
«Он сделал все возможное и невозможное, чтобы потери были как можно меньшими», – считает глава Минтранса.
Отметим, что ранее российские моряки обвинили украинскую службу трафик-контроля в гибели судов. По информации российского издания «Коммерсант», береговыми службами было сделано всего одно штормовое предупреждение – 10 ноября примерно в 22 часа, когда высота волн достигала вполне безобидных 2 метров, а скорость ветра – 20 м/с. О том, что ожидается дальнейшее ухудшение погоды, моряков больше не информировали.
Кроме того, примерно с 18 часов 10 ноября закрытым оказался судоходный канал в относительно спокойное Азовское море. Его закрыла служба трафик-контроля порта Керчь (Украина) из-за неблагоприятных метеоусловий. По словам капитана танкера «Волгонефть-111» Андрея Дурасова, на якорных стоянках в проливе тогда оказалось более 60 судов, в том числе 15-20 нефтеналивных танкеров.
«Только когда в 8.40 утра «Волгонефть-123» сообщила, что у нее в корпусе трещина, трафик-контроль открыл канал для прохода танкеров», – рассказал капитан.
По сообщению некоторых СМИ, капитаны погибших и аварийных судов «Волгонефть-139», «Волгонефть-123», «Нахичевань», «Вольногорск» и «Ковель», запрашивали разрешение на вход в воды Керченского порта еще накануне шторма. Суда, не имеющие класса морского регистра, не могли с приближением шторма уйти в Азовское море и штормовать в открытом море или уйти под побережье Крыма со стороны Азовского моря. Во избежание кораблекрушений украинская сторона должна была предоставить им возможность укрыться в порту.
Напомним, что по факту потопления в Керченском проливе четырех судов транспортная прокуратура Керчи возбудила уголовное дело за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта.
Киев, Анна Ахметова
© 2007, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».