Украина и Россия будут дважды в день рассказывать друг другу о погоде в Керченском проливе
Украина и Россия подписали Временное положение о порядке прохождения судов через Керченский пролив. Заявки от агентов судов будут приниматься не позднее, чем за 6 часов до прохождения пролива.
По информации пресс-службы украинского Минтранса, временным положением регламентировано, что дважды в сутки – в 9:00 и 21:00 – стороны обмениваются данными о прогнозе погоды и штормовых предупреждениях для информирования судов. При получении штормового предупреждения – принимают обоюдное решение о переводе судов в более безопасное место.
Функции надзора и контроля осуществляют капитаны Керченского морского торгового порта и порта «Кавказ» в зонах своей ответственности. В Керченском проливе вводится единая система обеспечения безопасного прохождения судов, которую с украинской стороны выполняет Центр регулирования движения судов «Керчь» ДП «Дельта-лоцман», с российской – Служба управления «Кавказ». Ежедневно до 18:00 ЦРРС «Керчь» готовит проект плана прохождения судов на следующие сутки.
Заявки на прохождение пролива будут приниматься от агентских компаний не позднее, чем за 6 часов до начала движения. Разрешение на проход и поставку на якорь запрашивается в ЦРРС «Керчь».
«Приоритет в прохождении перед транзитными судами имеют танкеры и суда с опасными грузами, которые ожидают разгрузки на якорных стоянках. Такие суда курсируют исключительно Керчь-Еникальским каналом», – сообщает Минтранс.
Ранее министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский заявлял, что еще 9 ноября всем портам и морским компаниям была предоставлена информация о приближающемся шторме, а капитаны судов самостоятельно принимали решение – оставаться в проливе, уходить в открытое море или перейти в Азовское море.
В тоже время, по утверждению российских моряков, украинская служба трафик-контроля закрыла проход в Азов примерно с 18 часов 10 ноября из-за неблагоприятных метеоусловий. По словам капитана танкера «Волгонефть-111» Андрея Дурасова, на якорных стоянках в проливе тогда оказалось более 60 судов, в том числе 15-20 нефтеналивных танкеров.
«Только когда в 8.40 утра «Волгонефть-123» сообщила, что у нее в корпусе трещина, трафик-контроль открыл канал для прохода танкеров», – рассказал капитан.
Кроме того, капитаны утверждают, что береговыми службами было сделано всего одно штормовое предупреждение – 10 ноября примерно в 22 часа, когда высота волн достигала вполне безобидных 2 метров, а скорость ветра – 20 м/с. О том, что ожидается дальнейшее ухудшение погоды, моряков больше не информировали.
По сообщению некоторых СМИ, капитаны погибших и аварийных судов «Волгонефть-139», «Волгонефть-123», «Нахичевань», «Вольногорск» и «Ковель», запрашивали разрешение на вход в Керченский порт еще накануне шторма. Во избежание кораблекрушений украинская сторона должна была предоставить им возможность укрыться в порту.
По факту потопления в Керченском проливе четырех судов транспортная прокуратура Керчи возбудила уголовное дело за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта.
Киев, Анна Ахметова
© 2007, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».