Шансов на обнаружение живыми 18 моряков судна «Нафтогаз-67» практически не осталось
Шансов на обнаружение 18 моряков живыми в возможных «воздушных карманах» внутренних помещений практически не осталось. Украина будет требовать компенсации за катастрофу буксира «Нафтогаз-67» в случае, если виновником аварии будет признан китайский сухогруз.
По информации пресс-службы украинского Минтранса, в Гонконг прибыла рабочая группа во главе с первым замминистра Василем Шевченко. Всего в составе правительственной комиссии по расследованию аварии создано три рабочие подгруппы, которые, по словам главы Минтранса Иосифа Винского, уже приступили к работе.
«Одна рабочая подгруппа во главе с первым замминистра транспорта Василем Шевченко будет расследовать аварию на месте, и выяснять вопрос об организации работы этого судна. Другая группа связана с транспортировкой членов экипажа – ее возглавляет замминистра МЧС. Третья группа решает вопросы, связанные с социальными гарантиями членов экипажа – ее возглавляет замминистра труда и соцполитики», – сообщил Винский.
По его словам, все предыдущие попытки поднять затонувшее судно не дали результат.
«На месте работают около 10 судов, в том числе и судно-кран, – сообщил министр. – Попытки поднять его либо передвинуть пока не привели к успеху в связи с большой глубиной и положением этого судна».
Министр также заявил, что Украина будет требовать компенсаций в том случае, если виновником аварии украинского судна в Гонконгском проливе окажется китайский корабль. «Безусловно, мы будем действовать в соответствии с международной процедурой, и если виновным окажется китайский корабль, то, соответственно, будем выставлять санкции. Это однозначно», – сказал Винский.
В тоже время, по его словам информации об аварии пока недостаточно, поскольку украинские специалисты еще не добрались до места.
«Информация очень сложная. Например, на мой вопрос, как могло случиться, что (произошел) боковой удар – это для меня ключевой вопрос – глава департамента морского транспорта Гонконга уклонился от ответа. То есть, вы прекрасно понимаете, что и та сторона ведет себя очень осторожно и все ждут официального расследования», – отметил глава Минтранса Украины.
По его информации, расследование проводит Морская администрация Гонконга.
Напомним, что ранее руководство «Черноморнефтегаза», которому принадлежит затонувший буксир, обвинило в столкновении китайский сухогруз «Яохай». По словам главы «Черноморнефтегаза» Анатолия Присяжнюка, «Нафтогаз-67» получил разрешение на проход, а китайский сухогруз должен был пропустить его, «но он этого не сделал».
Тем временем, китайские морские службы увеличили до 44-х число водолазов, которые участвуют в поисковой операции на месте аварии. При этом подводники не будут пытаться проникнуть внутрь затонувшего буксира, поскольку не располагают планом помещений. Водолазы будут пытаться сломать иллюминаторы корабля.
Шансов на обнаружение моряков живыми в возможных «воздушных карманах» внутренних помещений практически не осталось. Судно находится под водой уже около 60 часов.
Государственное акционерное общество «Черноморнефтегаз» создало штаб по оказанию помощи семьям пострадавших и считающихся пропавшими без вести моряков «Нефтегаз-67.
Напомним, 22 марта в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив) произошло столкновение транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67», принадлежащего ГАО «Черноморнефтегаз», с балкером «Яохай» (КНР). Инцидент произошел к северу от острова Лантау, в 4 км от международного аэропорта Чек Лап Кок. Украинское судно выполняло работы в данном регионе по договорам фрахта с компанией «Фортранс Лимитед» (Швейцария) с 2003 года. Вследствие столкновения украинский буксир пошел ко дну и находится в перевернутом виде на глубине 37 метров.
В момент аварии на борту судна находились 25 членов экипажа. 7 членов экипажа – шестеро украинцев и гражданин Китая – при столкновении находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море. Спасенные моряки доставлены в береговой госпиталь.
На данный момент спасатели продолжают поиски 18 украинских моряков.
Киев, Анна Ахметова
© 2008, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».